«Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту» - идеальный вариант кинематографического досуга супружеских пар или стремящихся найти себя женщин любого возраста. Единственная проблема картины в том, что едва ли ни в каждом кадре присутствует кулинарные шедевры, и перебороть чувство голода во время просмотра не представляется возможным. Поэтому, если вы решили остановить свой выбор на фильме Норы Эфрон, не поленитесь забронировать столик в ближайшем ресторанчике французской кухни.
«Джули и Джулия» – безусловно, главная эфроновская картина. Проблема только в том, что ближе к середине Эфрон, в отличие от своих героинь, забывает всякое чувство меры и вкуса, так необходимое эпических масштабов картине, охватывающей полувековой отрезок времени, где находится место и шести томам кулинарной энциклопедии, и сенатору Маккарти, и фразе «У нас тут чистый Кафка». В итоге на мир, где страшнейшим несчастьем может быть разве что сгоревший бефстроганов, она сыпет сахара свыше любой санитарной нормы, сыпет на соленое и мясное, сыпет несколькими слоями. Потому, когда где-то на втором часу в безмятежное повествование врывается гениальная кровавая пародия на главную героиню, это воспринимаешь как глоток свежего воздуха. Все-таки, когда перед тобой в семнадцатый раз пронесли шипящую сковородку со словами «Дорогая, ты так вкусно готовишь», хочется кому-нибудь дать этой сковородкой по голове.
Честно стараясь делать трогательный вздор и, вроде бы, созданная самой природой для этого, Эфрон ухитряется делать кино, которое больше ее самой. Написав сценарий к "Когда Гарри встретил Салли" и сняв "Неспящие в Сиэтле" она стала классиком. Сделав "Джули и Джулия" она доказала, что им остается — ну, или не она, а что-то/кто-то внутри нее.
До того, что происходит на экране, не дотянуть ни одному кулинарному шоу — к каждому дублю тут явно выносили свежий шмат мяса, а уж о том, чтобы заполучить в ведущие лучшую актрису Штатов… «Джули и Джулия» не просто фуд-фетишистское, а еще и совершенно мужское кино — при всех своих вроде бы феминистских заявлениях типа «мы тоже можем наравне с мужчинами порезать лук и заживо сварить лобстера», фильм торжественно возвращает женщину к плите. То есть туда, откуда она и сбежала когда-то бороться за свое право ходить на службу.
Даже то, что обеих своих героинь крестная мать американской романтической комедии Нора Эфрон не выдумала, а взяла из реального мира, не объясняет до конца те эпические краски, которыми нарисован их жизненный путь. Структура с двумя временными пластами до смешного напоминает известный фильм Копполы: Джули и Джулия, как Майкл и Вито Корлеоне, ни разу не встречаясь на экране, совершают свои параллельные путешествия на край кулинарной ночи, рядом маячит на полном серьезе прописанный исторический контекст (над кастрюлями Джулии в какой-то момент нависает зловещая тень маккартизма, Джули переживает из-за 11 сентября). Актрисы выкладываются с не совсем приличествующей случаю самоотверженностью.