В фильме Джунгли зовут! В поисках Марсупилами журналист, чтобы спасти свою карьеру, в поисках сенсации отправляется в джунгли искать самое редкое и милое существо на Земле.
«В поисках Марсупилами» получился отличным общесемейным развлечением «на разок». На него грех не сводить детей (не боясь при этом самому вывихнуть челюсть от зевоты), он совершенно спокойно снимает накопившийся за день стресс, а лёгкая всеобщая бредовость повествования быстро компенсируется красочной картинкой и простеньким юмором.
Но главное в фильмах про пушистых зверей — это герой. Не тот, кто пускается в приключение и проходит путь от неудачника до личности, а тот, который с хвостом, смешными ушами и круглым носом. И в «Марсупилами» он, без сомнения, удался. Собственно, только хвост (он тут достигает невероятных размеров и гибкости), нос да уши и можно разглядеть в кадре первые минут двадцать — авторы нас слегка поддразнивают, сохраняя интригу и оттягивая встречу со своим няшным козырем. Зато когда он появляется целиком — не устоять практически никому.
Не сказать, чтобы кино вышло гениальное — юмор тут дурашливый, замешанный на клоунаде и трюках со смешными падениями. Но для экранизации детских комиксов вполне приличное: бюджет в 40 млн евро потрачен с большим смаком — компьютерный Марсупилами выглядит как живой, несмотря на всю свою гротескность, а экзотические локации радуют глаз.
Приключенческий фильм «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами» наполнен настоящим французским юмором, симпатичной компьютерной графикой и шутками, которые непременно оценят поклонники историй про Астерикса и Обеликса. Детей будет развлекать зверек Марсупилами, тогда как взрослым достанутся забавные ситуации, пародии и, пожалуй, лучшая анимационная короткометражка о конце света изо всех историй на подобную тему, выходивших в 2012-м году, сокрытая прямо внутри фильма.
Шаба, получивший немаленькие для французского кино 40 миллионов евро, снял действительно качественное и интересное кино. Неслучайно, в Европе фильм прошёл с большим успехом и Алану удалось уже отбить бюджет картины. Вряд ли стоит ждать продолжения фильма, однако новой семейной ленты от Шаба мы всё-таки потребуем.
Но не стоит пугаться такой серьезной политической подоплеки, эти параллели режиссер Шаба украсил остроумным юмором, который понятен даже ребенку. Это делает «Марсупилами» по-настоящему семейным, ярким зрелищем. Не буду советовать фильм только ярым противникам французского кинематографа.
Этот сумбурный капустник, с одной стороны — привет наивной французской комедии, с ее туповатыми полицейскими, клоунскими падениями и ужимками взрослых мужчин, дракой палками и сомнительной надежности тюрьмой. Эдакий национальный поклон Депардье и Луи де Фюнесу.
В этой гуще событий и персонажей, в этой чаще сюжетных отростков обещанный Марсупилами до поры до времени как бы мнется на заднем плане: то лапку из-за дерева высунет, то хвостиком махнет — Ален Шаба им не злоупотребляет и выпускает его к людям только в крайних случаях, предоставляя им разбираться самим в своих довольно глупых проблемах.
Ведь реальный Марсупилами, к сожалению, вовсе не обладает секретом неиссякаемой юности. Пусть шкурка зверя, обновленная компьютерщиками, издает нежное свечение, но в поступках его легко угадать солидный возраст. Фильм получился больше похожим на прощальный поклон в сторону Марсупилами, а не на проект, развивающий известную франшизу.
По духу картина ближе всего к семейному кино про джунгли, что в немыслимых количествах снимали в начале девяностых, когда в погоне за сборами "Индианы Джонса" Голливуд наряжал в шорты и пробковый шлем даже таких на первый взгляд не подготовленных к дикой природе актеров, как Робин Уильямс ("Джуманджи") и Джим Керри (Эйс Вентура 2: Когда зовет природа).
Самый успешный пока в нынешнем сезоне французский фильм Ален Шаба сделал примерно по тому же рецепту, что «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» десять лет назад: популярный детский комикс как основа, экзотические красоты как декорация, густонаселенный капустник как творческий метод.