В фильме Эффект колибри бывший спецназовец соглашается работать на азиатскую мафию, однако однажды те убивают в баре его любимую и главный герой отправляется на путь мести до самого верха преступного синдиката.
Вердикт — неожиданное кино с Джейсоном; призрачно-странная современная сказка про любовь, уверенно прикидывающаяся криминальным триллером про жизнь английских низов
Заново открыть экрану этого сурового британского мужчину в костюме можно, только как следует запутав следы. А ради такой цели и временно сменить дробовик на бутылку не жалко.
Запертый в тиски своего имиджа Стэйтэм очень редко, но все-таки выплывает глотнуть свежего воздуха и сняться в чем-нибудь нетрадиционном для себя. В этом фильме он, конечно, и стреляет, и лица бьет, но лишь в качестве редкого исключения и чтобы наполнить свою историю красками.
Тут сразу складывается ощущение, что смотришь какое-то кино из прежних времен — "Отходную молитву" (1987) или "Год дракона" (1985), только вместо молодого Микки Рурка в кадре почему-то ходит Стэтем. И это, разумеется, лучший комплимент, который можно сделать как режиссеру Найту, так и самому Стэтему.
"Эффект колибри", безусловно, сказка, но и в ней есть намек на реальность, в которой каждый сам за себя: Бог в принципе ни против чего особо не возражает, а если что, простит. Да и чуть пониже, на уровне государственной власти, британский гражданин мало кому интересен и предоставлен самому себе
От поствоенного синдрома человека не спасает ни костюмчик с чужого плеча, ни внутренняя рефлексия, ни украденная кредитка, ни аморальная работа. То же самое можно сказать и про поиски справедливости. Ужасы войны остаются с бывшим спецназовцем навсегда.
Может быть, когда-нибудь мы всё-таки увидим Джейсона Стэтхэма в действительно драматической роли. Но я не уверен, что это будет правильным шагом для актёра, учитывая его топорность. Да простят меня поклонники таланта Джейсона, но изобразить хоть какую-то эмоцию ему невероятно трудно.
. То ли Стэтем недостаточно мастеровит, чтобы убедительно обозначить молниеносные метаморфозы своего героя. То ли Найт заигрался с почти поэтическими метафорами, что вполне допустимо для сценариста , но вряд ли позволено режиссёру, старающемуся удержать перегруженный «смыслами» материал в руках.
В «Эффекте колибри» Стэтхэм — вот уж не думал, что однажды это случится, — кажется, наконец меняет амплуа: после десятков непобедимых мужчин в аккуратных костюмах видеть его в роли плешивого бомжа, страдающего от депрессии, по-настоящему занятно. Первое впечатление, увы, обманчиво — по-настоящему драматической роли из его Джои так и не получается
Но, увы, выходит подобие школьного сочинения, где присутствует чудовищная и невыносимая «клюква», которая называется банально пошлостью и является следствием либо бесталанности, либо грубой неотесанности.