В фильме Элитное общество экранизирована реальная история о банде тинейджеров, врывающихся в богатые дома знаменитостей в элитных кварталах и совершающих дерзкие ограбления, воруя дорогие модные вещи, украшения и, конечно, деньги.
При этом никак не получается забыть, что режиссер — сама представительница «золотой молодежи», той самой элиты, которую она якобы должна высмеивать, и поэтому взгляд на «их нравы» смотрится слишком отстраненно и не очень зло. Видно, что сумки Louis Vuitton интересуют Софию едва ли не больше, чем запутавшиеся мальчики и девочки.
Жанр фильма обозначен как «криминальная комедия», но в действительности комических сцен в картине мало, скорее, общий настрой создаёт общая нелепость ситуации — подростки спокойно грабят дома знаменитых актёров, а их никто не может поймать — и искренность главных героев, доходящая до наивности, и их совершенно детская радость
Мы не заметили, как наступила эта эпоха, эпоха всеобщего помутнения, где грань между иллюзией и действительностью окончательно стерлась: вечное реалити-шоу. «Моя цель — это мир на земле и исцеление планеты», — говорит одна из воровок.
"Элитное общество", несомненно, больше всего понравится юным девушкам. Тем, которые подписываются на страницы подобных людей в соцсетях, для которых они тоже, исполняя собственную мечту, становятся кумирами. Которые и сами мечтают приодеться подороже и выложить собственные фото в дорогом наряде в инет, дабы собрать побольше лайков и лестным комментариев.
Вместе с этим Коппола не изменила себе и сделала фильм подчеркнуто художественным, эстетизировав довольно идиотское времяпрепровождение озабоченных созданием собственного образа подростков. Хотя за каждым из героев скрывается ужасный прототип, на эмоциональном уровне они довольно милы, несмотря на свою отчаянную глупость и испорченность.
В буквальном смысле примеряя на себя гламурный образ жизни, герои не замечают, что тянутся к сомнительным идолам. И, увы, не прозревают даже после того, как оказались рядом с кумиром — в одной тюремной камере...
офия Коппола снова сняла кино про девочек, но если раньше, какими бы они не были, режиссер героинями любовалась, то сейчас она над ними подтрунивает. И не всегда удачно.
Но Коппола, упаси господи, никого не "развенчивает", ее фильм вовсе не пламенная публицистика из разряда "их нравы". Потому что эти нравы — наши общие. Герои ограблений теперь светятся в ток-шоу и дают интервью, а мы наблюдаем за их приключениями на большом экране. Круг замкнулся.
Так и получается, что кино элегантное, неглупое, но чересчур поверхностное, необязательно, без нерва, стоящее посередине между фальшивыми подростковыми мелодрамами вроде «Хорошо быть тихоней» и желчными трипами как «Отвязные каникулы».
Но к середине фильма лихой ритм вдруг начинает давать сбой, прогулки к звездам превращаются в рутину, первая дорожка кокса — в зависимость. За этим обесцениванием даже самых веселых занятий легко увидеть всю пустоту культа селебрити — но Коппола традиционно не педалирует ни этот, ни любой другой из вложенных в «Элитное общество» смыслов.
"Америка до сих пор без ума от таких, как Бонни и Клайд",— многозначительно замечает кто-то из персонажей фильма, но, с другой стороны, особо усложнять культурологический смысл "Элитного общества" не стоит — похоже, тут речь идет не столько о социальных язвах, сколько о банальном амфетаминовом разрушении мозга.
Заигравшись в сатиру на медиа-систему, в которой бездари и преступники становятся героями ток-шоу, Коппола не заметила, как сама стала частью этой системы, подарив грабителям фильм в их честь.
Коппола явно надеялась, что в какой-то невозможный к прогнозированию момент минус на минус даст плюс, что-то где-то сщёлкнется, и в пустоте промелькнёт внезапным всполохом интересная и важная мысль про человеческое существование. Но не дал, не сощёлкнулось, не промелькнула.
Обличение лос-анджелесской молодёжи в излишнем увлечении звёздной жизнью показалось чересчур простой затеей для Копполы. И если "Элитное общество" – это новый вектор развития творчества Софии, то это совсем не радостная новость.
Ее фильм похож на те незамысловатые эпизоды детективных сериалов или околосудебных передач, выходящих в непраймтаймовое время на кабельных каналах с номером сильно за сорок.