В фильме Элизиум: Рай не на Земле на нашей планете времён далёкого будущего -
существуют два класса общества - высший и низший. Первые живут на богатой космической станции-спутнике, оснащённой по последнему слову техники, другие же вынуждены волочить существования в руинах и трущобах. Однако военный по имени Макс принимает участие в эксперименте, способном выровнять баланс между классами.Фильм приятно и интересно смотреть. А хорошая фантастика, как мы обычно говорим – это всегда праздник для киномана. Даже если она не идеальная, не тянет шедевр, как в случае с нашим «Элизиумом», это все равно отличный повод сходить в кино.
Это качественная фантастическая драма с хорошей графикой от режиссера с мозгами, но забудут о ней куда быстрее, нежели о предыдущей работе Бломкампа. Однако в рамках лета — бесспорно — один из самых мощных, человечных и реалистичных экшн-фильмов.
«Элизиум» остается одним из самых мощных боевых роботов лета, вместе с «Тихоокеанским рубежом» не дающих нам забыть, на что способны большие технологии в руках одержимых художников с богатой фантазией.
«Элизиум» не оставляет никаких сомнений: Нил Бломкамп — не просто талантливый рассказчик, но и человек с чётко сформулированной гражданской позицией.
Своим свежим фильмом Бломкамп закрепил за собой реноме автора самобытных историй, хотя именно как рассказчик он выступил в этот раз не столь безупречно. Быть может, давление возложенных надежд оказалось слишком велико – ведь аудитория слушателей выросла в разы, и весь земной шар стал концертным залом.
Увы, для Бломкампа это всего лишь повторение пройденного, рассказанное на новом техническом уровне, но не предлагающее ничего принципиально нового, выступление «начисто» после генеральной репетиции (которая и так прошла блестяще).
Несмотря на некоторую банальность сюжета, что в принципе естественно для голливудского фильма, явные киноштампы не вызывали оторопи. Режиссер постарался этот заезженный трафарет наделить небольшими точками жизни, благодаря которым общая канва стала выглядеть сносно и органично.
"Элизиум" этим августом будет смотреться как актуальнейшая иллюстрация новостной социальной палитры и не понравиться зрителю он объективно не может. Бломкампу, в общем-то, не за что просить прощения у критиков и фанатов "Района №9", голливудское выступление режиссеру по большому счету удалось.
Перекочевавший вместе с Бломкампом из "Района" в "Элизиум" персонаж Шарлто Копли "разрастается" до размеров безжалостного и ироничного универсального солдата, о прошлом которого ничего неизвестно. А знать, может, и хотелось бы – история явно занимательнее банально-слезливой сказки о тяжелом детстве, детской влюбленности и клятве, данной героем Дэймона одной девочке – однажды я отвезу тебя на "Элизиум".
Размах бюджета особенно чувствуется при приближении к “Элизиуму”, ради вида с такой “площадки” через многое можно пройти. Костюмы конечно, не уровня “железного человека”, но явно последний писк киномоды. Зато “солярии” получились отлично, и было бы здорово иметь такие в каждой больнице.
Джексон, может, и растерял былую хватку в своем "Хоббите", но "Район №9", теперь это уже очевидно, курировал умело. Из-за чего Нил теперь напоминает ребенка, который только учится ходить – стоило родителю перестать его поддерживать, как он стал падать, но не забывая при этом подниматься.
В «Элизиуме» выясняется, что руки Бломкампа несколько короче, чем его собственный замах, мы будем последними, кто скажет, что это весомый повод перестать так замахиваться. Вердикт — амбициозный и довольно мощный фантастический фильм, амбиции которого превосходят его возможности
Да, вторично, но новичок явно не потерял себя в голливудском муравейнике, он чувствует материал, а значит, будут вам ещё фильмы, кто знает, может и вожделенный многими «Район 10».
«Элизиум» — прежде всего грохочущий летний блокбастер со всеми сопутствующими атрибутами, включая Мэтта Дэймона. Претензия на какую-то социальную значимость затухает, толком не возникнув, в глазах рябит, в ушах шумит — основное свое развлекательное предназначение кино отрабатывает на сто процентов.
«Элизиум» остаётся очень глупой и чуть более дорогой версией «Района №9». Наверное, когда кто-то зацикливается на одной и той же теме, да ещё и явно лажает с логикой и здравым смыслом – это явной нехороший признак.
Под присмотром мейджора Нил Бломкамп сразу попадает под категорию людей, которые вроде бы не лишены таланта, но очень хотят сделать так, чтобы это было очевидно и заметно абсолютно всем.
Бодрому и во всех отношениях хорошо сделанному «Элизиуму» не достает как гибсоновской лихости киберпанка 1990-х, так и горькой сатиричности «Района № 9», который начинался и заканчивался с псевдодокументальных свидетельств краха гуманизма и торжества ксенофобии.
"Элизиум" – это уже полноценный голливудский фильм, Нил Бломкамп не преминул использовать несколько фирменных западных приёмов. Детская мечта, пафосная речь бабульки, педалирование детскими болезнями и финальная драка с главным злодеем, который, стоит сказать, получился весьма харизматичным.