Фильм Элвис расскажет биографию знаменитого певца Элвиса Прэсли, сфокусировавшись на том, как его талант раскрыл и разрекламировал полковник Том Паркер. На протяжении двадцати лет от первых небольших выступлений до мировой славы и титула короля рок-н-ролла они работали вместе. Сюжет покажет путь музыканта через призму его взаимоотношений с менеджером с самого начала карьеры певца, пытаясь понять, как за кулисами и вне сцены был Элвис и каким человеком был распиаривший его полковник.
Поставил эту музыкальную драму именитый Баз Лурман (Великий Гэтсби, Австралия), а за сюжет вместе с ним отвечают Крэйг Пирс (Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда) и Сэм Бромелл. В продюсерах проекта числятся Гэйл Берман (Семейка Аддамс), Тоби Эммерих («Старый» Новый год, Пятница 13, Перемотка), Рори Кослоу. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Мэнди Уокер, а за музыкальное сопровождение картины - Эллиотт Вилер (Привидение).
Актёрский состав фильма возглавляет Остин Батлер. Вместе с ним в главных ролях снялись Том Хэнкс (Грейхаунд, Прекрасный день по соседству, Секретное досье), Оливия ДеДжонг (Лестница), Ричард Роксбург (По соображениям совести, Санктум), Келвин Харрисон (Ассистент звезды, Оно приходит ночью), Дэвид Уэнэм (Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, Лев, 300 спартанцев: Расцвет империи), Коди Смит-Макфи (Люди Икс: Тёмный Феникс, Альфа, Планета обезьян: Революция). Компанию им здесь составили Люк Брейси (Киллер по вызову, На гребне волны, Человек ноября), Хелен Томсон, Дэйкер Монтгомери и другие артисты.
Дата премьеры у фильма в цифровом релизе состоится девятого августа 2022 года. Хронометраж у фильма заявлен довольно большой под сто шестьдесят минут, что боле двух с половиной часов. А вот возрастной рейтинг ограничения для просмотра выставлен всего лишь 12+
«Элвис» стал квинтэссенцией режиссерского стиля Лурмана, так что гарантированно будет принят ценителями автора. Но, несмотря на динамичность визуальной составляющей, картине определенно не хватает динамичности сценарной: здесь много длиннот и нарративных провалов, а повествование постоянно швыряет из одной эпохи в другую, порой вопреки логике.
Базу Лурману в «Элвисе» удается все, что публика традиционно ждет от этого австралийца как режиссера – поражающая грандиозность каждой сцены, ослепительный гламур, предельная детализация и умение видеть красоту масштабов эпохи Возрождения буквально во всем, ретранслируя ее при помощи киноэкрана.
Куда лучше быть Элвисом Пресли и даже быть «Элвисом» База Лурмана — старомодным, пышным и ярким цирковым шоу, оторваться от которого сложно, как бы скептически вы ни относились к непомерно амбициозной идее перенести на большой экран жизнь самого рок-н-рольного парня из всех когда-либо живших на планете Земля.
Фильму Лурмана наверняка можно предъявить массу оправданных претензий. «Элвис» — кино чрезмерное, кричащее и в конечном счете совершенно бесстыдное. Но не таков ли был его герой, чьи безумные танцы и медовый баритон способны свести с ума даже на зернистой кинохронике? И не такого ли кино не хватает в эпоху нового пуританства, когда артисты заранее оскопляют себя в страхе ненароком задеть кого-нибудь бедром?
Показ событий, на фоне которых происходила жизнь Элвиса, - совсем не лишнее в фильме: вряд ли современный молодой зритель без объяснения поймет, почему за раскованные движения на сцене Пресли реально грозила тюрьма, и как именно повлияли на него убийства Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и Шэрон Тейт. Единственное, к чему в фильме придраться совершенно невозможно, это, конечно, музыка.
Байопик об Элвисе Пресли — патологически красочный, несусветно громкий, гротескно перегруженный деталями, чрезмерный во всем, как умеет один только гений вдохновенного китча — австралиец Баз Лурман.
Нет живого человека за персонажем, которого рисует Баз Лурман. Элвис картинно хмурит бровки, Элвис картинно что-то там гневно говорит своей мемфисской родне, Элвис картинно восстает против полковника, но это все чистый комикс.
Лурман умеет ставить драмы так, что даже здоровые мужики не выдерживают и пускают слезу. Но почему-то в «Элвисе» никого не жалко, но это явно не из-за того, что это дебют режиссёра в жанре байопика. Тут попросту некого жалеть. Ни главного героя (сказывается элемент популярности биографии певца), ни его менеджера (а чего жалеть-то прохиндея? Тем более такого неприятного внешне), ни маму Элвиса (пьяная мать – горе в семье). Любовная линия тут тоже будто не нужна.
От фильма остаются очень необычные впечатления. Его можно и даже хочется поругать за сумбур. Но если выкинуть из картины вообще все сюжетные составляющие и оставить её просто мюзиклом, где вся жизнь подана только через песни Элвиса и необычные миксы… хуже не станет.
«Элвис» добросовестно тасует основные этапы биографии певца, будь то воинская служба в Германии, печальный роман с Присциллой (Оливия ДеДжонг) или пагубное увлечение таблетками, но при всех ужимках Лурмана и прыжках Батлера ленте не удается воспарить над болотом унылой банальщины.
Происходящее на экране — это одновременно комикс, опера и рейв, бесконечный поток музыки и страстей. А Остин Батлер в роли Элвиса Пресли — не человек, а функция.
Баз Лурман опускается до крайней пошлости, показывая затухающую звезду и утверждая, что певца убила любовь. В фильме его могла убить неуверенность в себе, одиночество, таблетки или жестокость продюсера, но Лурман выбрал клише. Посредственность его работы подчеркивают финальные кадры с хроникальными выступлениями Элвиса Пресли, где он живой и красивый даже в своем худшем состоянии, а не подделка, снятая на зеленом экране.