Фильм Эмма это британская трагикомедия и экранизация романа Джейн Остин, адаптированного сценаристкой Элинор Каттон. Режиссёром проекта стал Отем де Уайлд, а среди продюсеров числятся Тим Беван (Виктория и Абдул, Две королевы, Рожденный стать королем), Грэм Бродбент (Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков, Три билборда на границе Эббинга, Миссури, Гонка века) и Питер Чернин (Ford против Ferrari, Дом странных детей Мисс Перегрин, Величайший шоумен). Постеры картины заявляют о выставленном в прокате возрастном ограничении 12+
Действие развернётся в старинную эпоху в маленьком городке, где главная героиня сюжета молодая девушка по имени Эмма Вудхаус буквально умирает со скуки, не находя, чем же себя занять днями напролёт. У Эммы есть любопытное хобби - она всячески пытается построить романтические отношения различных своих соседей, вот только чаще всего все эти её попытки не венчаются успехом. Только вот заигрывая с чужими судьбами и устраивая личную жизнь других людей можно не заметить, как в жизнь стучится собственное счастье.
Актёрский состав фильма возглавляет Аня Тейлор-Джой (Сплит, Новые мутанты, Морган, Обитель теней), компанию ей здесь в исторической картине составляют Билл Найи (Покемон. Детектив Пикачу, Отель «Мэриголд». Заселение продолжается, Джек – покоритель великанов), Миа Гот (Лекарство от здоровья, Нимфоманка: Часть 1, Нимфоманка: Часть 2), Джонни Флинн (Зверь, Зильс-Мария), Мира МакФадьен (Mamma Mia! 2, Рожденный стать королем), Джош О’Коннор (Примадонна, Золушка), Каллум Тернер (Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Кредо убийцы, Виктор Франкенштейн), Джемма Уилан (Тэд-путешественник и тайна царя Мидаса, Человек-волк), Руперт Грейв, Эмбер Андерсон (Невидимка). Музыку к этой исторической и комедийной драме написали Дэвид Швайтцер и Изобель Уоллер-Бридж. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться шестого августа.
Смешная и очень красивая экранизация самого легкого из романов Джейн Остин.
Это красивое, вычурное и приятное кино, которое заслуживает похода в кинотеатр — наслаждаться живописью «Эммы.», каждый кадр которой можно ставить в рамку, лучше в максимально высоком разрешении.
Безусловно, новая «Эмма.» окажется жемчужиной среди многочисленных экранизаций произведений Джейн Остин. Фанатам «классики», точнее сериала «Гордость и предубеждение» с Колином Фертом, картина также придется по вкусу.
Авторы действительно стремятся выдержать определённую трактовку текста, а не просто перенести на экран (к тому же, в неизбежно сокращённом виде) перипетии литературного произведения.
Самонадеянно будет заявить, что «Эмма.» с блеском выдерживает испытание мировой культурой, но в ней есть все, чтобы выделиться в этом бесконечном потоке, и речь не про горделивую точку в конце.
Есть актёрский ансамбль, играющий не в разнобой, а в избранной постановщицей единой стилистике. Впрочем, несколько романтических всплесков посреди общей иронической атмосферы лишь добавляют живости и естественности существованию различных персонажей, которые так нуждаются в искренних порывах души, очень редко решаясь на это.
Новая "Эмма" элегантна, эстетически крайне привлекательна, она являет извечные типажи, но высмеивает человеческую глупость и недальновидность куда меньше, чем больно жалящее перо Джейн Остен.
Со времен Оскара Уайлда известно, что всякий портрет изображает художника, а не модель. К новой «Эмме» этот парадокс особенно применим, ведь лейтмотивом в ней становится замыкающий сюжет портрет Харриет, с которым рифмуются и картины в Донуэлле.
Вписывается в новую традицию уважительных экранизаций классической женской литературы, не насилующих первоисточник попытками превратить его в феминистское высказывание XXI века.
Это не переосмысление классики, а попытка адекватно и ответственно перенести роман на экран.
Новая «Эмма.» с многозначительной точкой в заглавии проходит по тонкой грани между деконструкцией и аккуратной костюмной постановкой со всеми приличествующими ей дамскими радостями — платьями, шляпками, лентами и бантами, обоями в цветочек, затейливой сервировкой и английскими народными песнями в саундтреке.
Наблюдая за испытаниями женщин, которые не выбирали время, когда им родиться и действовать, мы только больше осознаем, насколько в провозглашенной свободной воле важны не личные качества, а господствующие обстоятельства, а это необходимое условие понимания неравенства и сути движения за эмансипацию.
Конечно, постановщица Отем де Уайлд задумывала «Эмму» не только как легкомысленную комедию нравов. За блеском жизни британских господ кроется глубокая нищета духа, и фильм демонстрирует это, в частности, через слуг, ошарашенно наблюдающих за происходящим абсурдом.
Новая версия экранизации классического романа вряд ли будет воспринята с восторгом среди состоявшихся, осознанных любителей творчества Джейн Остин, однако для новой аудитории (в частности молодёжно-подростковой) «Эмма.» может стать откровением.
Кому-то нравится «Мария-Антуанетта» Копполы за микс современного и классического, за панк и иронию, другие же ровно за это картину и критикуют. С «Эммой.» произойдет нечто подобное. Цвета, клиповость, хайп, желание соответствовать трендам — новая «Эмма.» — модная.
Как экранизация Остин «Эмма» замечательна и не хуже любых предыдущих. Её частая театральность сглаживается плюшевостью персонажей, а её необязательность выглядит не такой уж большой проблемой, когда романтические интриги наконец заканчиваются счастливо.
Напускная скука званых ужинов из десяти блюд и все эти смолл-токи в каретах стали как-то особенно притягательны в наши странные времена. Причем для всех возрастов без исключения.
Качественное кино в своём роде. Я смотрел фильм с подругой из Африки, но она заметила примерно, что «все эти глупые (белые?) люди ходят только одного: денег, власти». Вот и всё счастье. Хотел бы с ней поспорить, но не очень уверен, что так уж хорошо бы получилось её разубедить.
Ощущение такое, что актёры не играют, а только понарошку обозначают эмоции и действия своих персонажей, – и от этого им трудно по-настоящему сопереживать. Это смешение двух поколений, пожалуй, лучше всего иллюстрирует неопределённость создателей новой «Эммы.» относительно целевой аудитории: для молодёжной она чересчур степенна и канонична (это явно не «Дикинсон»), а для возрастной – недостаточно стилистически выдержана.
«Эмма» рассчитывает на то, что зритель хорошо знаком с первоисточником – судя по тому, насколько резво герои тут выплёвывают имена, детали родственных связей и названия поместий, – и почти, за исключением парочки погранично-откровенных сцен, не уходит от моральных, драматургических и социальных норм времён написания романа.
Картина совершенно не внимательна к именам, детализации межличностных отношений, родственным и дружественным связям — не читавшему роман зрителю только и остается домысливать.
Двухчасовая эпопея про избалованных аристократов, которые бесятся с жиру и придумывают себе развлечения, играя с чужими жизнями.