«Эрос, помоги!» снят совершенно в стиле старшего товарища, разве что диалогов тут чуть побольше. В фильме много сексуальной акробатики, галлюцинозных музыкальных номеров, дизайнерской мебели, и мягкого глумления — как над ценностями западной цивилизации так и над ценностями цивилизации восточной. Присутствует здесь и поучительная буддийская метафора — в финале, сдав в комиссионку все свои вещи, А Цзе превращается в ворох календарных листочков. Мы понимаем это так: покидать этот мир нужно, не оставив следов и точно по расписанию.
Если вникать в биографии и фильмографии, то недоступная женщина мечты на другом конце провода — это попытка актера Ли Кан-Шена, известного по фильмам без пяти минут (нет, уже без трех) классика мирового кино Цай Мин-Ляня, обрести собственную индивидуальность. Обрел? С одной стороны, Цай выступил исполнительным продюсером фильма и прописан первым пунктом в начальных титрах. С другой, зубоскальство по поводу "очередного азиатского артхауса", рассчтитанного на немногочисленную толпу ценителей, зрителю "Эрос, помоги!" должно быть по барабану. Потому что если требовать от кинозрелищ четко сформулированных идей, выраженных определенными художественными средствами, чередуемых с желанием развлечь, воспитать и пошутить (все-таки Новый Завет, прочитанный горшку с марихуаной с интациями Дао Дэ Цзина — мысль, безусловно, в чем-то правильная), то Ли Кан-Шен с этой задачей — и как актер, и как режиссер — однозначно справился.
«Эрос, помоги!» – никак не проявление кокетства женщины, в данном случае продавщицы по имени Шинь, поддавшейся пьянящему дурману лёгких наркотиков и вовсю заигрывающей с мужскими инстинктами. Это настоящий крик души, потерянной в гуще огромного города, изукрашенного небоскрёбами и залитого неоновыми ночными огнями. Опыт Ли Кан-шена, перенесённый на целлулоидную плёнку, ценен, на мой взгляд, в первую очередь тем, что, вопреки декларируемой эгоцентричности, свидетельствует: одиночество даже в его крайнем, экзистенциальном варианте не является абсолютным. Все мы связаны невидимыми нитями мыслей и чувств.