В фильме Это всего лишь конец света знаменитый писатель возвращается к семье в родной городок после двенадцати лет отсутствия. Он собирается сообщить своим родным о своей тяжёлой болезни, однако у родственников имеются свои собственные планы в честь его возвращения домой.
Трогательная драма в стиле «Один день с семьей», великолепно снятая и очень эмоционально сыгранная. Долан по-прежнему не дает усомниться в своем необыкновенном даре.
«Это всего лишь конец света» оказывается не только монументальной драмой о принятии смерти, но и элегантной, крайне личной историей о примирении художника с самим собой.
Придется по душе не только поклонникам режиссера, но и тем, кто любит сложные психологические драмы, где градус страстей зашкаливает и заставляет сердце биться быстрее.
Канадский режиссер показывает то, что он, в общем-то, и умеет лучше всего - драматургию нерва, разыгранную субъективно выписанными персонажами.
Как же умело Ксавье Долан, скажем так, разыгрывает миниатюрный спектакль для публики, четко не давая представления о том, кто понял цель визита, а кто – нет.
Самый зрелый фильм Долана: из него неизбежно выветрилось обаяние юности его прошлых картин, но это и сделало фильм и более понятным для широкого зрителя.
Долан здесь отходит от своего фирменного инфантильного стиля. Здесь совсем мало музыки, танцев, блесток, пайеток, дурного эстетства, клипмейкерства.
Прекрасно снятая тонкая драма, которая ничего не стесняется и потому способна вызывать мало с чем сравнимое раздражение.
Долан с упоением призывает всех ценить семью, хранить человеческие отношения, как высочайшее сокровище на Земле, а заодно ревёт отчаянными слезами по поводу осознания своей инаковости.
Говорливая, нервная, исповедальная пьеса в руках Долана становится, парадоксальным образом, еще более взвинченной.