В фильме Этюды втроем студент Академии искусств Жами решает нарисовать портрет своей однокурсницы Марии. Оказавшись вдвоём они начинают испытывать влечение друг к другу, но тут в комнату заходит друг Жами - Маркос. Любовный дуэт художников превращается в трио.
«Этюды втроем» представляют интерес, но исключительно как курьезный пример соединения несовместимого — так радовал бы публику ансамбль «Кукушечка», выступающий c репертуаром группы «Мальчишник». Главная проблема тут в том, что кроме однообразных эротических этюдов, гомерических примеров «современного искусства» и непредвиденных аналогий с делом художника Трушевского в фильме нет ничего.
Есть подозрение, что для режиссера Гарсии Руиса все происходящее укоренено в определенном месте, времени и социальном слое — это Мадрид 80-х, сексуальное раскрепощение после смерти Франко и его предполагаемое влияние на творческие потенции испанской молодежи. Из напрашивающихся линий практически не отработана только самая модная, гомосексуальная — кажется, c фильмом про любовь втроем последний раз так вышло у Трюффо в «Жюле и Джиме». Ну и да, при сравнении с Трюффо задумываешься, что же такое случилось со всеми нами, если подобная история на экране может реалистично закончиться ничем — как, впрочем, и сам фильм.