Фильм Форд против Феррари представляет собой спортивную биографическую драму о противостоянии настоящих королей скоростного моторного дела - корпораций Генри Форде и его оппонента по части невероятной скорости в этом автомобильном деле Энцо Феррари. В центре истории взаимоотношения амбициозного конструктора и профессионального гонщика, чья цель сделать вместе лучший спорткар всех времён, способный конкурировать даже с доминирующими лидерами рынка стремительных гоночных машин. Режиссёром исторической картины стал Джеймс Мэнголд (Логан, Росомаха: Бессмертный, Рыцарь дня), а среди сценаристов проекта числятся Джез и Джон-Генри Баттеруорт (Грань будущего),а также Джейсон Келлер (План побега, Белоснежка: Месть гномов, Список контактов). В качестве продюсеров проекта выступили Дженно Топпинг (Красный воробей, Величайший шоумен, Дом странных детей Мисс Перегрин) и Питер Чернин (Гонка века, Планета обезьян: Война, Скрытые фигуры).
Действие картины развернётся в шестидесятые годы. В центре сюжета находятся британский талантливый гонщик Кен Майлз и его соратник-американец автомобильный конструктор по имени Кэрролл Шелби. Объединившись они бросают вызов машинным корпорациям и титанам скорости, в надежде спроектировать спортивный автомобиль, способный на полном серьёзе конкурировать и обыгрывать именитую марку Ferrari на чемпионате мира во Франции.
Актёрский состав фильма возглавляют Кристиан Бэйл (Власть, Обещание, Темный рыцарь: Возрождение легенды, Терминатор: Да придёт спаситель) и Мэтт Дэймон (Мы купили зоопарк, Непокоренный, Молодость без молодости, Джейсон Борн). Компанию им в этой спортивной драме составляют Катрина Балф (Финансовый монстр), Джон Бернтал (Вдовы, Малыш на драйве, Выстрел в пустоту), Джош Лукас (Медальон, Линкольн для адвоката, Жизнь, как она есть), Ноа Джуп (Холмс и Ватсон, Тихое место), Джей Джей Филд (Третья звезда, Центурион, Последний вампир), Трэйси Леттс (Леди Бёрд, Секретное досье, Элвис и Никсон) и другие зарубежные артисты. Музыку к данному историческому фильму сочинили Марко Белтрами (Страшные истории для рассказа в темноте, Тепло наших тел, Посвященный) и Бак Сандерс (Выхода нет, Не бойся темноты). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться четырнадцатого ноября.
Эмоциональная карта эпохи в идеальной форме. Новая высота для биографического кино, перебить которую будет непросто.
Маленькие шутки, короткие встречи без долгих проводов, минутные созерцательные паузы и впопыхах брошенные фразы. Если так подумать, Майлз и Шелби здесь вообще не очень много говорят, но это не мешает фильму быть лучшей историей дружбы этого года.
Новый фильм Мэнголда понравится не только любителям автоспорта и красивых тачек, но и тем, кому близки напряжённые драмы. К тому же, это зрелище почти такое же крутое, как и «Гонка» Рона Ховарда.
Картина очень понравилась: поставлена здорово, сыграна отлично, гонка сделана очень захватывающе. Есть кое-какие претензии к сценарию, но, повторюсь, сильно придираться к этому не хочется.
Все, что связано со скоростью, сделано здесь, конечно, изумительно — дома это смотреть практически нет смысла, но в кинотеатре вдавливает в кресло с завидной регулярностью.
Удивительным образом невозможно оторвать взгляд от двух вещей в фильме: как герой Кристиана Бэйла ездит на гоночном болиде и как герой Мэтта Дэймона бесконечно отстаивает свои идеи перед руководством Форда.
Отлично поставленное, крепкое голливудское кино, которое все реже можно встретить на больших экранах. Не будет преувеличением сказать, что у Мэнголда получилась одна из лучших гоночных картин, в которой сплелись не только любовь к спорту и машинам, но и подлинные чувства и человеческие судьбы.
Отличный зрелищный и зрительский фильм, который легко зайдет и критикам, и киноманам, и массовой аудитории. Вначале похож на «Гонку» Рона Ховарда, но первая ассоциация быстро забывается, когда фабула закручивается сильнее.
Фильм же не о войне, и не о победе на самом деле. Он о мечтах, об упорном труде в достижении оных. И у кого-то вот, представьте, была и такая - странная для обычного человека, эгоистичная, но точно отражающая характер и смысл существования.
Мастерски снятое кино, которое смотрится на одном дыхании, несмотря на предсказуемость сценария.
Это не только отличная драма про взаимоотношения людей и компаний, но и отличный развлекательный фильм, в нём в меру смешных ситуаций, отличные кадры и превосходный звук, который максимально передаёт атмосферу происходящего и зритель буквально вжимается в кресло.
У «Ford против Ferrari» есть все составляющее отличного голливудского боевика: динамика, адреналин, эмоции, увлекательная история и персонажи, за которых ты готов драться до последней капли крови.
Смотреть фильм не скучно, главные актеры ожидаемо справляются со своей работой, а сценарий способен и развеселить, и расстроить.
В отличие от своих персонажей, «Форд против Феррари» не позволяет себе дерзости, необходимой, чтобы стать в чём-либо выдающимся. Для дорогого студийного драматического кино это не новая позиция.
«Ford против Ferrari» можно назвать фильмом о том, чем американцы отличаются от европейцев. На этот счёт тут есть сразу несколько очень показательных сцен. И очень по-американски фильм учит сразу нескольким прописным истинам (к счастью, ненавязчиво). Например, что, даже выиграв битву, можно не победить в войне.
Несмотря на все недостатки, банальность, переигрывание и старомодность, фильм отлично смотрится на экране кинотеатра. У него вдохновляющий сюжет, обаятельные герои и бодрый ритм — почти два с половиной часа пролетают незаметно.
Во всей его техничности не хватает сумасбродства и лихой отваги, чтобы стать действительно легендой на века, и «Ford против Ferrari» вряд ли войдет в историю как подвиг. Но картина и не станет рядовой — опус совести, сделанный на совесть, еще раз говорит о том, что порой важна не только победа, но и участие.
Не обязательно быть автолюбителем или поклонником гонок, чтобы по достоинству оценить эту картину. «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда – в первую очередь универсальное вдохновляющее кино о человеке и его неутомимом стремлении к достижению цели.
Мэнголд не заканчивает фильм на пересечении финишной прямой, жизнь для него не менее прозаична и непредсказуема. В центре “Форда против феррари” искренняя, молчаливая дружба двух мужчин, оставшихся юнцами.
Кино не только про большие амбиции одного из автомобильных магнатов двадцатого века, но и про дружбу двух великих умов, способных вне зависимости от препятствий сделать невероятное.
Добротное, но довольно сухое кино. В нем достаточно специальной лексики и эффектных заездов, но очень не хватает драмы. Майлзу не приходится выбирать между семьей и скоростью, поскольку сын и супруга (кстати, единственный заметный персонаж женского пола) ему потакают и поддакивают.
Появляясь на экране, Балф только подчеркивает, насколько «Ford против Ferrari» мужское кино; точнее, даже не мужское — оно рассчитано в первую очередь на более узкую прослойку поклонников автоспорта. Первым делом — эффектные заезды, технические детали и специальная лексика, а женщины — потом.
Майлза, Шелби, Форда-второго и Феррари давно уже нет. И всё же, «Форд против Феррари» есть и, судя по оценкам, ему вполне по силам помочь скоротать пару часиков и внести ясность в то, что такое «24 часа Ле-Мана» и почему настоящие Гонщики (с большой буквы) такие, какие есть.
Кульминация фильма — отводятся на саму гонку, те самые убийственные 24 часа Ле-Мана-1966. Снята она весьма мастеровито (оператор Фидон Папамайкл), но удивительным образом начисто лишена адреналина.
«Ford против Ferrari» пытается заставить зрителя болеть за первую команду, большую бездушную капиталистическую махину: периодически это вызывает диссонанс, когда на экране появляется благородный Энцо.
Простая спортивная философия: «Сама гонка всегда будет важнее победы» работает и с фильмом «Ford против Ferrari». Гонка оказалась важнее и всех остальных аспектов в фильме.