Фильм Форма воды - это новый и уже нашумевший проект культового кинорежиссёра Гильермо дель Торо (Хеллбой 2, Тихоокеанский рубеж, Багровый пик) по его же собственному сценарию при участии не менее культового актёра Дага Джонса, большого любителя перевоплощаться в самых разных монстров в кинематографе. По словам постановщика это был наиболее сложный из всех его кинофильмов, а по словам Джонса облачение в костюм чудовища занимало около трёх часов и ни с одним обликом ранее он не испытывал столько трудностей.
Премьера картины состоялась в рамках конкурсной программы 74-ого Венецианского Кинофестиваля 31 августа, где та получила главный приз жюри - "золотого льва" и победу сразу в трёх номинациях, а также семь раз номинирована в различных категориях на грядущий Золотой Глобус. Дата премьеры в кинотеатрах России для этой фэнтезийной мелодрамы должна состояться в январе 2018 года и назначена на 18 число.
По сюжету этой удивительной истории действие разворачивается в 1963 году в период Холодной Войны. Главная героиня картины - немая женщина, работающая уборщицей в секретной лаборатории, где проводят изучение недавно пойманного загадочного морского антропоморфного существа - этакого водяного, человека-амфибии, ставя на нём опыты и проводя различные, порой довольно жестокие эксперименты. Проводя время со странным созданием, находя с ним контакт, она становится его другом, а вскоре их отношения даже готовы перерасти в нечто большее. Тогда она решает спасти мутанта и дать ему возможность сбежать от правительства и военных экспериментов, но эта задача далеко не из самых простых.
Актёрский состав фильма скомплектован из номинантов и лауреатов премии "Оскар", а также других почётных кинопремий и фестивальных наград, так что представляет для современного зрителя огромный интерес к раскрытию характеров своих героев. В главной роли снялась Салли Хоукинс, существо отыграл Даг Джонс, а также здесь есть Майкл Шэннон, Октавия Спэнсер, Ричард Дженкинс, Майкл Стулбарг и многие-многие другие талантливые артисты.
Полная поэзии и пиршества для глаз взрослая сказка, чья магия оживает за счёт восхитительного музыкального сопровождения, чувственной истории любви и актёрам, отдающимся целиком своим персонажам.
Сказка, в которой изгои становятся героями. И это праздник — не только для глаз, но и для ушей. Игра с цветом, с водой, ряд утонченных декораций, плавный и непрерывный танец камеры, танец кадров и сцен — все это окружено, пропитано дивной музыкой одного из самых любимых моих композиторов — Александра Депла.
Любителям боевиков и шумных блокбастеров кино к просмотру не рекомендуется, но романтически настроенным ценителям доброго и прекрасного «Форму воды» посмотреть стоит.
Очень наивная, а порой и слишком прямолинейная история девушки без голоса и монстра из воды удивительным образом находит отклик в сердцах зрителей.
Помимо технических достоинств, персонажей и сценария, в котором нет ничего лишнего, нельзя не отметить, насколько выдержан ритм истории.
Жаль, что без драмы в конце не обойтись, но как не добавить в этот коктейль пару капель слёз?
Визуализация безупречна, начиная от неожиданного рисованного постера и заканчивая изумрудными кадрами.
У «Формы воды» великолепный визуальный ряд, окутывающий зрителя во все краски воды — от изумрудного до мрачно-черного.
Салли Хоукинс, Майкл Шэннон, Майкл Сталберг, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер, - все эти осыпанные премиями артисты чудо как уместны и хороши, но всех переигрывает давний друг и соратник дель Торо Даг Джонс, здесь выступающий в костюме таинственной Амфибии.
Почти идеальная фэнтезийная романтическая постановка, рассуждающая о всепобеждающей силе любви, многообразии форм жизни и познания.
После невероятно изысканного танца, кадр из которого красуется на всех постерах ленты, оказывается, что дель Торо снял замечательное правозащитное кино.
То, что свежий ветер в Голливуде подул именно с этой, южной стороны делает «Форму» событием далеко не только киношным, но и социальным. Очень своевременное кино.
Атмосферный, блестяще снятый фильм, в котором проработано всё, кроме главного: чудовища и его линии.
Бесстрашное и чувственное кино, и этим всё сказано. Редкий футболист в современной голливудской обойме, не стесняющийся играть на грани фола.
Иногда сказки способны быть намного правдивее и реальнее, чем драматические работы на основе реальных событий.
Толерантный, но не пошлый, романтический, но не сопливый, злой, но не пугающий. Он воспевает истинную любовь.
Новый дель Торо — смесь романтической сказки, нравоучительной басни, хоррора категории Б и сатирического ретротриллера.
Мне очень понравилось - и как снято, и как сыграно. Но я также понимаю, почему много негативных отзывов.
«Форма воды» обязательно найдет своего зрителя и сообщит ему о том, что ради большой любви можно и нужно рисковать жизнью, а внешний облик еще ни о чем не говорит.
Классический Дель Торо, перепридумавший историю об Ихтиандре, но оставшийся верен себе. Многожанровая история о любви и ненависти, принимающих разные формы.
Картина о таких же «скрытых фигурах», не вписывавшихся в патриархальную идиллию середины века. С тех пор мир далеко ушел вперед, но осклизлый монстр дель Торо дает редкую возможность отыскать внутри себя шовиниста.
Прекрасно подобранные звуковой ряд, включающий в себя ретро-хиты и авторский саундтрек Александра Депсла, изумительное операторское мастерство Дэна Лаустена, игры с освещением – все работает на создание уникальной атмосферы, которая погружает зрителя в то самое неуловимое состояние, нечто среднее между легкой дремой и умеренно жестоким кошмаром.
Это очень неровное кино, на каком-то уровне бесконечно уязвимое, но и как стихия, вынесенная в название, свободное. Как вода, фильм принимает то состояние, которое хочет конкретный зритель — мелодрама, триллер, хоррор, сатира, выбирай на вкус.
Главная проблема фильма не в вульгарно насаждаемой либеральной повестке. А в том, что бесконечно красивая и душевная сказка дель Торо страдает от собственной несбалансированности; напоминая изящную яхту с громоздкой надстройкой.
Этот дикий микс «Амели», «Твари из Черной лагуны», «Кинг-Конга» и «Скрытых фигур» порой столь же завораживающе красив, сколь завораживающе наивен, а порой и непроизвольно фальшив.
Сюжет у «Формы воды» (The Shape of Water) совсем простенький, в одно предложение.
Это самая бесхитростная, наивная история в фильмографии знаменитого автора изысканных готических хорроров. Сказка, приправленная сиропом, натурализмом и авторским саундтреком Александра Деспла. Местами чрезмерно сентиментальная, предсказуемая.
Поклонникам стиля дель Торо лента, скорее всего, понравится. Но будет много и тех, кто останется разочарованным из-за многогранности всей истории, восприняв ее как переусложненную.
Захватывающе красивое кино, не сообщающее ровным счетом ничего нового, а уже знакомые истины проговаривающее дидактическим тоном.
Здесь избыток сентиментальности в самом дурном голливудском смысле: Дженкинс настолько приторный, что его можно кусочками добавлять в чай, Октавия Спенсер в сто первый раз играет одну и ту же роль, начало и вовсе напоминает картину «Амели».
Дель Торо рассказывает свою ретросказку из времени, когда квадратно-гнездовой взгляд на мир уже не может его описывать.
Важнейший мессидж картины нужно раскапывать. Он придавлен излишним амуром, Бродвеем и морскими котятами. Он в том, что не нужно подстраиваться под других.
Новую страшную сказку Дель Торо меньше всего хочется ругать, но и хвалить особенно не за что.
Старательно эксплуатирующая трогательные сказочные мотивы и ретроатмосферу бесхитростная история о монстре, пробуждающем в каждом его основной инстинкт.
Не то чтобы дель Торо никогда не занимался подобным, но в этот раз будто бы совсем отказался от содержания в пользу формы. К ней-то вопросов практически нет – изображение в отличие от сюжета можно назвать и сложным, и изящным, и изобретательным.
Изматывающее и перенасыщенное несочетаемыми элементами зрелище, которое вызывает если не тошноту и расстройство желудка, то, как минимум, недоумение.
Чего нет у ленты, так это той самой формы. Нет высказывания, интриги, откровения с зрителем и вообще диалога с душой.
Зритель, который совсем недавно смотрел то же самое, только под названием «Красавица и чудовище», будет несколько разочарован: начиная с середины, фильм вообще скатывается в какой-то невразумительный нуар с обезумевшим героем в центре.
Парадокс, но режиссёра, который когда-то снял эталонную мрачную и взрослую фэнтезийную драму, хватило только на фильм с сюжетом и моралью на уровне сказки для самых маленьких.
Тут внезапно, на фоне более-менее приключенческого, хоть и примитивного сказа про красавицу и чудовище, в фильм врываются натуралистические сцены, с брызжущей кровищей, пожиранием домашних питомцев, выламыванием с мясом пальцев, и прочей чепухой, автоматом адресующей сказку про русалочку-«наоборот» аудитории 18+.
Противоречивая лента с неуклюжим сценарием, рискующая остаться в памяти зрителей только как «тот фильм, где главная героиня вступила в половую связь с амфибией».
«Форму воды» смотреть куда безынтереснее и скучнее, чем зазря считаемую примитивной и устаревшей американскую фантастику 50-х годов.