Фильм Фуриоса: Хроники Безумного Макса это предыстория становления злодейки Фуриосы из пост-апокалиптического боевика Безумный Макс: Дорога ярости. Приквел спин-офф серии будет посвящён молодости героини и тому, как среди безжизненных пустынь в окружении преступных банд она нашла свой путь, выживала в суровом мире и пришла к власти в собственной криминальной империи грабителей.
Кино, которое стоит увидеть на большом экране, это шедевр Джорджа Миллера, объединивший в себе ценности старого голливуда и последние достижения технологий. Сомнительные прокатные результаты картины свидетельствуют лишь об одном – машина кинематографа несется по пустыне нашей культуры на большой скорости, но мы пока не понимаем куда…
Любой байкер и просто человек, неравнодушный к мотокультуре, рискует получить от «Фуриосы» удар прямо в сердечко: ведь в первую очередь фильм сосредоточен именно на двухколёсной технике.
Джордж Миллер снял по-настоящему крутой спин-офф, который здорово дополняет мир «Безумного Макса» и отлично раскрывает предысторию важной героини серии. Талантливые актерские работы, классный саундтрек, филигранно выстроенный сеттинг и мастерская режиссура с эффектной и драйвовой постановкой боевых сцен делают «Фуриосу» одним из главных блокбастеров 2024 года. Ну а всем ценителям культовой постапокалиптической франшизы к просмотру он просто обязателен.
Через красоту и грязь кровопролитий, где бедняки собирают опарыши с трупов и потом их едят, Джордж Миллер рассуждает о стремлении человечества к саморазрушению и восстановлению.
Пусть ничего кардинально нового Джордж Миллер в жанр не привнес, но богатое наследие своей франшизы использовал превосходно. Неудивительно, что в Каннах заключительные титры встречали овацией на семь минут. «Фуриоса» — идеальный фильм про суровую женщину для отвратительных мужиков: грязно, много крови, бешеного драйва и беспощадной красоты.
По окончанию фильма, я понял, что этот первый, вводный час был необходим. Потому что Фуриоса это уже сюжетное кино с предисторией, мотивацией и с раскрытием персонажей. В отличии от Макса, который скорее был аттракционом или одним большим экшен-клипом. Поэтому кажется, что с точки зрения целостности кино, Фуриоса смотрится уверенней Макса.
Отличный постапокалиптический боевик, у которого сейчас просто нет конкурентов. Фанатам постапока смотреть нужно обязательно, равно как и просто любителям качественного экшена. Вполне вероятно, ничего лучше в этом году вы уже не увидите.
Судя по всему, Джордж Миллер и не планировал выдавать «Дорогу ярости» ver. 2.0, и в этом нет ничего плохого. Но уж и столь потрясающего восторга его новое кино вызвать не в состоянии.
Миллер вернул нас на Пустоши. Тут ещё брутальнее, чем прежде. Нет героев, нет морали, только насилие. Невероятно крутое, изобретательное и эстетичное насилие. Насилие как искусство. Никто в здравом уме не хотел бы жить в мире Пустоши — но славно, что иногда нам дают заглянуть в эту жестокую вселенную и нюхнуть песка, хрома, крови и бензака. Всё как мы любим.
Можно понять недовольных новой работой Джорджа Миллера: они получили немного не то, чего ожидали после фильма 2015 года. Олсдкульным фанатам, возможно, зайдёт чуть больше, но даже они смогут придраться к некоторым сценарным ходам и решениям. Но и одним, и другим придётся признать одну простую истину: «Фуриоса: Хроники Безумного Макса», несмотря на все огрехи и недостатки, очень качественный боевик. Пусть даже на один раз.
Приквел «Дороги ярости» грамотно дистанцировался от «Безумного Макса», поэтому ругать за малое количество экшена и болтливых персонажей его глупо. Конечно, хочется сравнить два фильма, но Миллеру явно было интересно сделать что-то другое, что у него удалось. «Фуриоса» здорово расширяет вселенную, заставляя просить добавки.
Без натурализма, без смакования, и более того — с намеками на то, что, возможно, все было совсем иначе, потому что перед нами легенда, а не исторические хроники.
«Фуриоса» больше похожа на расчетливый сиквел, сделанный с учетом успеха предыдущей картины и феминистских тенденций.
Отличный экшен, который заслуживает похода в кино. Не ждите от него величия «Дороги ярости» и получите от просмотра много удовольствия.
Очевидно, «Фуриоса» не станет вехой, как «Дорога». Здесь нет того же беспрецедентного масштаба, а когда дело доходит до человеческих взаимоотношений, кино серьезно буксует. Между тем это по-прежнему первоклассный киноаттракцион с поистине выдающимися погонями. Поклонники «Безумного Макса» получили необязательное, но вполне достойное дополнение к вселенной, тогда как Миллер доказал, что в постапокалиптическом экшене ему по-прежнему нет равных.
Несколько многоярусных, сложносочиненных погонь, которые одновременно развиваются в разных нарративных и геометрических плоскостях, в сумме занимают, наверное, треть хронометража, и это, конечно, блеск и красота. Ни о каких драматургических недочетах уже не вспоминаешь: ревут моторы и Junkie XL, мимо пролетают чьи-то ноги и руки, впереди — только небо, только ветер, только нигилистическая безысходность.
Универсальный сюжет, как всегда, подыграл Миллеру — и фильм, затеянный десять лет назад, оказался пугающе злободневным и бесконечно сложным ровно тогда, когда вышел.
Зрелищность «Фуриосы» даже позволяет какое-то время закрывать глаза на примитивнейший сюжет и одномерных героев. Миллер продолжает пренебрегать диалогами. По меркам его новой картины обращение «Цел? Вперед!» — уже полноценная развернутая реплика. Если в случае с не слишком гибким Хемсвортом такой подход работает (Дементус расстается с подельниками, бросив на прощание «Мы вместе наделали много фигни, пока»), то Тейлор-Джой, пожалуй, заслуживает ролей, демонстрирующих более широкую эмоциональную палитру.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» - это спин-офф и сюжетный приквел предыдущей части, расширяющий приметы мира франшизы и возвышающий пафос действия до уровня крушения и воскрешения цивилизаций. Историю о лидерах-самодурах и попытке одного человека противостоять жестокой системе Джордж Миллер нанизывает на композицию древнегреческих поэм (например, «Илиады» Гомера). Почти все события имеют полное зеркальное отражение: то, что происходит в самом начале, повторится в финале, но уже с другим смыслом.
Проблема в том, что на знакомой трассе сложно удивить повторением трюков — даже показанными с других ракурсов (их, кажется, действительно подбирали по принципу «так не было в прошлом фильме»). Наконец, в монструозной машинерии «Фуриосы», по коротой героиня зачастую передвигается ползком, прискорбно мало новых винтиков — при всей самоотдаче костюмеров, актеров и каскадеров.