Фильм Гемини рассказывает фантастическую историю о безупречном талантливом наёмнике, чьи лучшие годы давным-давно остались позади, и теперь он, можно сказать, уже отошёл от дел и ушёл на "пенсию". И вдруг на его след выходит некий другой киллер, знающий досконально все его повадки, черты и особенности, словно молодой двойник. Продюсером проекта выступает именитый Джерри Брукхаймер (Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца, Ученик чародея, Принц Персии: Пески времени), а постановщиком выступил Энг Ли (Жизнь Пи). В числе сценаристов триллера Дэвид Бениофф (Братья, Люди Икс Росомаха), Билли Рэй (Оверлорд, Тайна в их глазах, Капитан Филлипс) и Даррен Лемке (Джек – покоритель великанов, Турбо, Ужастики).
Главный герой сюжета - отошедший от дел киллер по имени Генри Броган. Когда-то он был лучшим из лучших, но уже давно не у дел и проживает обычной размеренной жизнью. В его жизнь вторгается другой наёмник, угрожающий его жизни и словно знающий Генри, как свои пять пальцев. Его страхи, его навыки, вредные привычки и многое другое. Изучивший свою мишень от и до этот таинственный человек оказывается, как две капли воды, похож на самого Генри, вот только на десяток лет моложе - тех времён, когда он сам был на пике своей формы и физических возможностей. Противостояние с таинственным наёмником в один миг перерастает в борьбу с самим собой. Но как побеждать, когда соперник наперёд знает каждый твой шаг - и предстоит разобраться Брогану, чтобы выжить и защитить всех тех, кто ему нынче дорог в его новой жизни.
Актёрский состав фильма возглавляет исполнивший обе заглавные роли Уилл Смит (Аладдин, Призрачная красота, Фокус, Семь жизней), также в этом фантастическом боевике сыграли такие звёзды Голливуда, как Мэри Элизабет Уинстэд (Кловерфилд, 10, Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть, Человек – швейцарский нож), Клайв Оуэн (Три секунды, Профессионал, Кровные узы) и Бенедикт Вонг (Доктор Стрэндж, Эффект колибри, Прометей). Компанию им составили: Дуглас Ходж (Диана: История любви, Спуск 2), Ральф Браун (Заклинательница акул, Убить Боно, Рок-волна), Линда Эмонд (Олдбой), Э.Дж. Бонилья (Адская кухня), Теодора Вулли (Рождество) и другие. Музыку к этому экшн-триллеру сочинил композитор Лорн Бэлф (Миссия невыполнима: Последствия, Тачки 3, Лего Фильм: Бэтмен). Несмотря на сюжет про киллеров, возрастной рейтинг ограничения для картины заявлен всего 12+, прокатчиком на территории РФ выступает «Централ Партнершип». Дата премьеры в России должна состояться во всех кинотеатрах с 10 октября.
Порекомендую новинку всем любителям зрелищных и динамичных развлечений, вне зависимости от возраста и вкусов. Потому как одна лишь сцена мотопогони по улочкам Картахены с долгими безмонтажными пролетами зависающей над затылками участников камеры и сверхчеловеческими трюками способна вызвать всплеск адреналина не хуже, чем самая забойная миссия в последней части GTA!
Динамичный, лихо закрученный научно-фантастический боевик «Гемини» демонстрирует новый уровень профессионализма оскароносного визионера Энга Ли.
Визуальное совершенство, в которое по какой-то причине забыли положить содержание. Однако переживать из-за этого не надо — возможность узреть одним глазком кинотеатральное будущее стоит того, чтобы поежртвовать смыслом.
Стыдный набор штампов в сценарной части, который начисто перекрывается взрывом крутизны от интересных, продолжительных и с выдумкой поставленных экшен-сцен.
В любой так или иначе содержательной драме повышенная частота кадров лишь отвлекала бы. В «Гемини» она благодаря своей новизне становится единственным, что вызывает интерес, в то же время подчёркивая, до какой степени здесь всё понарошку.
Один из тех фильмов, что настоятельно рекомендуются к просмотру на большом экране, причём в формате 60 fps (120, к сожалению, наши кинотеатры не тянут). Только так вы сможете в полной мере оценить блестящий визуал и отличный экшен — а они вполне могут перебить тягостное впечатление от беспомощного сценария.
Подобно самому Уиллу Смиту, фильм вроде бы и хочет оставаться чем-то актуальным и востребованным, но по привычке продолжает цепляться за ностальгию и былую славу, лишь формально переписывая себя под модные веяния.
Экшен автор «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» нынче снимает по преимуществу скучно, да его и немного. Попытки шутить явно проигрывают непредумышленному юмору разговоров по душам (их тоже, впрочем, не слишком много) и особенно абсурдных сценок (скажем, эпизод с пчелиным ядом — что это было?).
Как бы ни пытался Энг Ли сгладить уродливые морщины этого устаревшего фильма, уже к середине становится понятно, что даже у такого опытного режиссера заканчиваются идеи. Сюжет «Гемини» собран из клише боевиков 90-х (клоны, заговор агентств, даже русские в деле), а герои общаются исключительно с помощью карманного словаря крутых фразочек.
«Гемини» мог стать фильмом-событием, вехой в развитии технических возможностей кинематографа, но слишком халатное отношение к художественным аспектам картины превратило её в смотрибельный, но средненький и необязательный боевик, о котором никто не вспомнит уже через месяц.
Энг Ли будто бы не уверен в том, что делает, и от этого косячит сам и заставляет косячить других. Забавно наблюдать за тем, что в таком шумном и амбициозном фильме щетина на лице главного героя появляется и пропадает в пределах одного эпизода, а герои с каменными лицами безуспешно пытаются сделать вид, что сейчас произойдёт что-то мощное, а в ответ им сопутствует тишина на грани творческой импотенции.
Поскольку рассматривать «Гемини» как полноценное развлекательное кино довольно трудно, к новой ленте Ли, пожалуй, стоит относиться как к двухчасовому ролику, демонстрирующему достижения технического прогресса.
«Гемини», увы, не выглядит действительно убедительно на протяжении всего хронометража, вне зависимости от того, легкие сцены перед зрителем или мрачные эпизоды. Сценарий ленты усыпан кочками, которые превращают просмотр фильма в поездку по ухабистой дороге.
Этого достаточно, чтобы понять, почему прочие кинематографисты не торопятся вслед за Ли поддержать формат. Технология, задействованная в «Гемини», вроде как должна позволить аудитории разглядеть все в мельчайших деталях. На деле же она только делает изображение менее убедительным, и в какой-то момент начинает казаться, что в этой ленте на компьютерные копии заменили абсолютно всех, а не только молодого Уилла Смита.
Яркий, но совершенно безжизненный фильм, больше похожий на видеоигру с не слишком замысловатым линейный сюжетом.
Ладно бы все претензии сводились к резиновой пластике и пиксаровской мимике несчастного болванчика. Подумаешь, переборщил человек с амбициями, не рассчитал силы, бывает. Зато какой отчаянно смелый эксперимент. Так ведь и сам по себе этот "Гемини" - унылая глупая ходулька, амбициям совершенно несоразмерная.
Актёр идеально перевоплощается в юношу, плачет и играет обманутого «отцом» сурового убийцу. Но стоит ли всё это того, чтобы два часа провести в зале на фильме, который вообще-то должен был бы выйти сразу на Netflix.
Кто бы ни одержал победу в противостоянии двойников, которое мы видим на экране, в противоборстве старинной идеи фильма и ее современной реализации, безусловно, победила первая.
Новые технологии — не всегда хорошо: повышенная частота кадров придает картинке телевизионное качество. Ситуация усугубляется тем, что действительно впечатляющих (или хотя бы внятно снятых) экшен-сцен в «Гемини» практически нет.
Вместо этих чудес фильму больше бы пригодились такие проверенные временем штуки, как, например, внятный сценарий и убедительная актерская игра.
Фильм снят на повышенной скорости смены кадра, при которой очень заметно ненатуральное поведение компьютерных моделей в погонях, перестрелках и паркуре (здесь необъяснимо много паркура). Когда один Уилл Смит бьет другого Уилла Смита мотоциклом по лицу, мы видим достижения рендеринговых ферм, а не оператора и каскадеров.
Вместо того, чтобы дать Смиту сыграть обе роли и затем омолодить лицо одного героя, они использовали дублера, на которого затем сверху натянули захваченную отдельно игру Смита, анимировавшую созданную ими модель его молодого лица.
Ничего хорошего ждать «Гемини» не приходится. Разгромные отзывы и соседство с «Джокером» предрекают фильму быстрое зрительское забвение. Авторы сами поставили себе палки в колеса, забыв, что за техническими новшествами должна быть качественная история.
Ближайшим аналогом «Гемини» можно назвать отечественный «Хардкор», который также был построен на одном зрелищном приеме, а по части сюжета не выдерживал никакой критики. Оба фильма эксплуатируют эстетику видеоигр, но делают это плохо, безыскусно и просто непонятно зачем.
Никто ни за что не в ответе, Смит, в очередной раз заскочивший не в тот поезд (о, сколько их уже было), сходит на первой станции, чтобы вернуться на экран в очередных «Плохих парнях», а зритель, выйдя из зала, разве что подумает: надо было дома пересмотреть «Враг государства» и этим скоротать вечер.
Уилл Смит зря согласился в этом сняться, я думаю. Понизил свою репутацию. Но осуждать его не хочу, мало ли какие у него по жизни обстоятельства, может, с деньгами совсем туго. Что ещё вам сказать об этом фильме? Что скучно? Да нет, не очень. Противно? Тоже вроде нет. Просто никак.
Всесторонне плохой фильм. Как боевик он слишком пресный и скучный, как шпионский триллер - нелепый и глупый, как драма про ошибки прошлого и столкновение с последствиями в настоящем - совершенно смехотворный.
Бледный боевик с примитивным сюжетом и неинтересными персоналами, который не спасает хорошо поставленный экшен.
Представьте себе кино, выращенное в пробирке. Тщательно вылепленное заботливым творцом с целью — нет, не дать ему жизнь или на крайний случай получить прибыль, а просто продемонстрировать, что он, этот творец, в случае чего сможет налепить миллион таких фильмов.
Теперь мы видим, как этот мирок начинает зарождаться в реальной жизни — пускай это пока лишь тени существующих людей.