Фильм Герцогиня расскажет о стойкой женщине, сумевшей организовать бизнес по контрабанде алмазов, прошибая себе дорогу в криминальном мире, не чураясь идти по головам и постоянно вынужденной доказывать свой авторитет. Но и сейчас её жаждут свергнуть с Олимпа этой кровавой империи, потому устраивают охоту, вынуждая принимать ответные меры. Когда вокруг доверять оказывается некому, главная героиня должна применить все свои выдержку и смекалку, чтобы остаться в живых и первой покарать всех тех, кто явился по её душу.
Как ни удивительно, смотрится все это примерно так же легко и без всякого напряжения, как и два предыдущих совместных фильма Маршалла и Кирк. И уж точно не возникает никаких сожалений по поводу потерянного времени. Видимо, дело не только в классе, но и в инерции, благодаря которой ты все равно будешь смотреть каждый новый фильм режиссера, когда-то снявшего «Псов-воинов» и «Спуск».
Недостатков у «Герцогини» предостаточно. Это и главная сюжетная линия, превращающаяся в пунктир, и порой раздражающие чрезмерные старания Кирк (хотя почти все актеры тут либо недоигрывают, либо переигрывают), и размытая режиссерско-сценарная интонация: «Герцогиня» то держит несерьезный тон стилизации под B-movie родом из 1960-70-х, то сваливается в душераздирающую кровавую мелодраму.
«Герцогиня» — не ностальгическое кино, а ритчиевской иронии и игры в жанры здесь нет и в помине, хотя иногда сценаристы вспоминают, что героям боевиков положено шутить и вкладывают в их уста парочку квадратно-гнездовых острот. Но в остальном все причастные на протяжении совершенно непомерного для такой картины хронометража сохраняют ничем не замутненную серьезность.