Фильм Гипнотик расскажет о детективе полиции, у которого пропала дочь. После долгих безуспешных поисков он пытается отвлечься на весьма запутанное дело о серии таинственных ограблений, потрясших город. И чем глубже он погружается в расследования, распутывая клубок тёмных тайн, тем сильнее понимает, как всё это может быть связано с исчезновением его ребёнка.
Актёрский состав фильма возглавляет Бен Аффлек. Вместе с ним в главных ролях снялись Уильям Фихтнер, Джефф Фэйи, Алиси Брага, Джеки Эрл Хейли, Дж.Д. Пардо, Зейн Холц, Дайо Окенийи, Келли Фрай и другие зарубежные артисты.
Поставил картину именитый Роберт Родригес, сюжет вместе с ним сочинил Макс Боренштейн (Годзилла, Конг: Остров черепа, Годзилла против Конга). В продюсерах проекта также числятся Лиза Эллзи и Гай Ботам. За операторскую работу и визуальный ряд здесь отвечают Пабло Беррон и сам Роберт Родригес, а музыкальное сопровождение написал Ребел Родригес.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с шестого июля 2023 года. Прокатчиком данного триллера-детектива на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип». Хронометраж заявлен в полтора часа экранного времени и составляет девяносто три минуты, включая титры. А возрастное ограничение к просмотру выставлено строго 18+
«Гипнотик» — фильм Роберта Родригеса и никого больше. Существуй пресловутый Отдел на самом деле, этот неунывающий режиссер-индиго, вечный киновундеркинд с головой как керосиновая лампа на плечах, мог бы по праву занять там место самого главного босса. Он, как никто, умеет убедить зрителя в том, что все, что он снимает, исключительно хорошо (во многом потому, что сам беззаветно в этом уверен). И вроде бы безнадежно устаревшая и вторичная история оборачивается зрелищем самой высокой пробы, да вдобавок неожиданно многоразовым.
Перед нами крайне бодрое, лаконичное – что немаловажно! – и в меру затейливое кино, которое, в отличие от массы собратьев по жанру, хотя бы пытается креативить и приманивать публику любопытной изюминкой.
Вас ждут убойные сюжетные твисты и целая россыпь реминисценций! Конечно, цитируя нолановские игры с пространством, Родригес не поднимается до философских глубин «Начала». Хотя в картине и проскальзывают умные мысли о том, что душевная боль может оказаться единственным будильником, не позволяющим разуму заснуть, в целом перед нами, так сказать, «Нолан лайт» не шибко заумный, но изобретательный и не затянутый психотриллер, который точно не даст заскучать.
Это рассказ о том, как поиск истины может изменить нашу жизнь, научить нас ценить семью и любовь, а также показать нам, что ни одна тайна не останется нераскрытой, если мы будем верить и стремиться к своей цели.
Динамично, не затянуто, напряженно – фильм Родригеса подкупает слаженной и выверенной композицией, благодаря чему его вторичность и устарелость не раздражают. А, наоборот, навевают приятные ностальгические чувства, напоминают о временах, когда кино было беззаботным развлечением для ума и сердца.
У Родригеса в очередной раз получается кино о семейных ценностях, но что важнее — динамичный триллер о праве каждого на себя. На собственное видение мира, выбор пути и осмысленное применение талантов. На границе с Мексикой дан бой родительской гиперопеке и государственной жажде контроля, как четверть века назад в «Факультете» непоседливые подростки давали отпор инопланетной сущности, желавшей превратить их в скучных обывателей.
Олдскульный боевик про честного копа, разыскивающего свою дочурку, превращается в фантастику с элементами теории заговоров, напоминающую как мозголомный сай-фай девяностых вроде «Газонокосильщика» и «Джонни Мнемоника», так и, например, «Начало» Кристофера Нолана.
Атмосферно и красиво снятый фантастический полицейский триллер в духе старой школы зловещего и таинственного кино.
Если не настраиваться на блокбастер, а рассчитывать на неплохой фантастический фильм с увлекательным сюжетом, из тех, что иногда появляются на стриминге – тогда удовольствие от «Гипнотика» вы наверняка получите.
Картина сплошь соткана из сценарных штампов и конспирологических идей кинематографа двадцатилетней давности, хоть и замысловато поданных на авторский манер. Кино у Родригеса вышло довольно оригинальным, чтобы назвать его просто плохим, но слишком уж заурядным, чтобы его можно было причислить к шедеврам — то есть типичным представителем «би-муви», с которых и начиналась режиссерская карьера.
Перед нами самое обыкновенное проходное кино, которое тем не менее отлично подойдёт, чтобы отвлечься от резко меняющейся нашей с нами реальности. Пожалуй, главный его недостаток — привязка к имени Роберта Родригеса. Надеешься на новый Город грехов — получаешь лишь странный микс из чужих идей.
Стоит признать, что в азартном желании раз в пять-десять минут обманывать зрительские ожидания всяческими твистами фильм выглядит интригующе, но сюжет местами вызывает море вопросов. Впрочем, это не мешает «Гипнотику» быть увлекательным зрелищем, ведь скука – последнее, в чем можно упрекнуть эту картину.
Режиссер пытается превратить «Гипнотика» в синефильский аттракцион, рассчитанный на тех, кто любит поностальгировать по фантастическому кино девяностых-нулевых, – ретроспективный триллер как будто создан для домашнего просмотра на видеокассете.
Не самый эффектный аттракцион в его режиссерской карьере, но и скучным его не назовешь.
В формате домашнего просмотра «Гипнотик», как ни удивительно, со своей эскапистской функцией вполне справляется.
В первой половине «Гипнотик» – это вполне себе крепкий криминальный триллер (и было бы лучше, если бы он таким оставался), во второй – какой-то залихватский параноидально-фантастический трэш.
«Гипнотик» вышел хотя бы в середине нулевых, нолановское «Начало» смотрелось бы совсем иначе. Но сейчас и виртуальная вселенная становится реальностью, да и про всемогущих гипнотизёров было снято немало всего.
Картина Родригеса по духу и структуре ближе всего к работам Кристофера Нолана— «Помни» и особенно «Началу». Если у Нолана герои погружались все глубже в сон, создавая вокруг себя иллюзорные миры, то Дэнни Рурк идет обратным путем: он слой за слоем разрушает наваждения в попытке добраться до чего-то реального. При этом даже визуальные решения, которые использует Родригес, кажутся заимствованными из блокбастеров прошлых лет — например, в сцене погони в Мексике улица на пути Рурка встает горбом прямо как в вышеупомянутом «Начале» (или в «Докторе Стрэндже»).
Конечно, в "Гипнотике" нет звериной серьезности "Довода", и некоторый вкус стеба, характерный для Родригеса, делает уже не новую новинку приемлемой - довольно компактный фильм одолеваешь до конца без особой натуги. О былом Родригесе напоминают также несколько эффектных, но на удивление неряшливо придуманных экшн-разворотов, причем именно неряшливость - наиболее точное слово для обозначения качества всего фильма: он чем дальше, тем больше смахивает на полуторачасовое надувательство.
Если от ленты ничего особенного не ждать, то можно даже получить от неё некоторое удовольствие. Порой зрителю даже придётся немного пошевелить мозгами, следя за замысловатыми сюжетными вензелями. «Гипнотик» полностью соответствует жанру, но, к сожалению, не прорывает его границы, что будто бы удавалось Родригесу ранее. Однако не особенно взыскательный зритель вполне найдет, чем себя развлечь.
«Гипнотик» напоминает фильм, который снял по мотивам произведений Нолана искусственный интеллект.
Сомнамбулически пробираясь сквозь схематичные лабиринты и поверхностные конструкты, Аффлек чрезвычайно скучен и безэмоционален и для себя, и для наблюдающей аудитории. Квест по спасению ребёнка гораздо убедительнее проделала супруга актёра Дженнифер Лопес в недавней «Матери», пока Аффлек воплощал неприкаянного чат-бота.
Во всё происходящее на экране попросту не верится, и, кажется, что «Гипнотик» был будто бы снят по устаревшей методичке двадцатилетней давности. Оттуда были взяты и образы героев, и драматургия, и диалоги, и ещё многое-многое другое. Хотя, даже 20 лет назад эту ленту было бы сложно назвать достойным представителем жанра.
И «Гипнотик» по итогу оказался даже более паршивым фильмом, чем рисовало воображение по мотивам трейлеров и скудных промоматериалов. Возможно, при должном старании идею можно было бы превратить в мало-мальски адекватное кино. Но есть и хорошая новость: зрители по достоинству оценили новинку - в кинотеатрах очередное творение Роберта Родригеса заработало аж 6 миллионов долларов и с треском провалилось.