Фильм Главная роль это трагикомедия о тщеславном миллиардере, который поставил себе цель снять самый идеальный во всех отношениях фильм и попасть с ним в мировую историю. В основе сценария лежит бестселлер Нобелевского лауреата, режиссёром назначена эксцентричная модница и знаток современных трендов. А в главной роли настоящий секс-символ и признанный мастер драмы. Но получится ли ли у творческого коллектива и собранного актёрского состава снять настоящий шедевр, не ударив лицом в грязь - зрители и узнают, посмотрев это увлекательное кино о кухне кинематографа.
Постановщиками картины выступили Мариано Кон и Гастон Дюпра, а сюжет вместе с ними сочинил также Андрес Дюпра. В продюсерах проекта значатся Хауме Роурес (Фестиваль Рифкина), Мариса Фернандес Арментерос и Ева Гарридо. На Венецианском кинофестивале 2021 года фильм был представлен в номинациях Золотой лев и Голубой лев. А на кинофестивале Сан-Себастьян номинировался на Приз Себастьяна. За операторскую работу здесь отвечает Арнау Вальс Коломер, а за музыкальное сопровождение Эдуардо Крус (Афера в Майами).
Актёрский состав фильма возглавляют Пенелопа Крус (Код 355, Убийство в Восточном экспрессе, Братья из Гримсби) и Антонио Бандерас (Анчартед: На картах не значится, Телохранитель жены киллера, Боль и слава). Вместе с ними в главных ролях здесь снялись также Оскар Мартинес (1+1. Нарушая правила), Хосе Луис Гомес (Кожа, в которой я живу, Все, что ты хочешь, Разомкнутые объятия), Маноло Соло (Камера 211). Вместе с ними в картине сыграли: Нагоре Арамбуру, Кольдо Олабарри, Ирена Эсколар, Хуан Грандинетти, Пилар Кастро (Джульетта, Толстяки) и другие.
Дата премьеры в России в кинотеатрах по стране должна состояться тридцатого июня 2022-ого года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Про:взгляд». Хронометраж заявлен под два часа и составляет сто четырнадцать минут. А маркировка возрастного ограничения к просмотру в нашем прокате выставлена с пометкой 16+
Чудесный фильм, просто чудесный, посмотрел с огромным удовольствием. Однако замечу, что это явно из серии "кино не для всех", и что зрители, привыкшие к обычному мэйнстриму, картину могут не воспринять. Подумаешь, сидят какие-то люди и что-то там репетируют - зачем такое вообще снимать?
Не стоит настраиваться на сугубо комедийный лад. По мере приближения начала съемок напряжение на площадке нарастает, и вот уже едкая пародия мутирует в злую сатиру, показывая, что на фабрике грез незаменимых гениев нет, и твое место тут же будет занято, стоит тебе упасть с высоты — в прямом и переносном смысле...
Два абсолютно разных образа жизни, два разных подхода к профессии, женщинам и деньгам, но абсолютно равноценное эго, не позволяющее иметь под боком конкурента, – все это превратит работу над фильмом почти что в триллер.
Посмеиваясь над авторским кино, над диктатурой фестивалей, над надменностью актеров и снобизмом режиссеров, Кон и Дюпра в итоге снимают стопроцентный фестивальный хит с выдающимися актерами, которые в каком-то смысле являются прототипами сыгранных ими персонажей.
Режиссерский дуэт Мариано Кона и Гастона Дюпра не издеваются над своими героями, а сочувствуют их беспомощности. Теплая авторская интонация отличает «Главную роль» от большинства злых работ, потому что их цель не в высмеивании пороков человеческих, а в отражении печальной действительности.
Не просто высококонцептуальная производственная сатира на мир кино с остроумным и оригинальным сценарием, это ещё и достаточно умная лента, рассуждающая о нашем восприятии кино. Есть ли какой-то эталон, один для всех? Как отличить талант от пошлости, большого художника от обычного ремесленника, Феллини от Торнаторе в конце концов? Когда заканчивается кино – на финальных титрах, на выходе из зала или в момент, когда перестаёшь о нём думать? Можно ли считать, что фильм не хороший, но быть от него в восторге? А если мы остались в восторге от фильма, он хороший?
Новый фильм Кона и Дюпра высмеивает прочно засевший в сознании обывателя стереотип о том, что жизнь кинематографиста якобы бесконечный калейдоскоп радости — режиссеры и актеры только и делают что пьют шампанское на светских раутах, фотографируются у пресс-воллов и отвечают на глупые вопросы не вполне компетентных журналистов. Сам процесс производства фильма в «Главной роли» тоже показан сквозь призму горькой иронии — кому, как не инсайдерам индустрии, знать все ее болевые точки?
Наполнен чрезвычайно смешными эпизодами, каждый из которых мог бы потянуть на отдельную короткометражку.
Фильм легко смотреть даже человеку, который просто знает пару самых известных работ Бандераса и Крус и не готов погружаться в сложный мир авторского кино. «Главная роль» — история противостояния Феникса и Ивана.
Тонкое и гомерически смешное авторское кино про авторское кино с актёрами, лихо отыгрывающими закрепившиеся за ними в реальной карьере амплуа (тот же Антонио Бандерас просто купается в образе мировой звезды). Одна из самых ярких новинок лета, которую нельзя пропускать.
Приятно знать, что есть еще киношники, которые могут посмеяться над собой – и сделать это талантливо. В этом смысле фильм Мариано Кона – глоток свежего воздуха. Этот набор из юморесок на тему актерского тщеславия, режиссерской претенциозности и продюсерской примитивности хорош сам по себе – пересказывать их было бы жестоко, ведь это тот фильм, который и вправду стоит посмотреть.
«Главная роль» в чем-то похожа на танго, которое танцуют сразу трое актеров. По ходу развития сюжета ведущим становится персонажи то Крус, то Бандераса, то Мартинеса. Они, разумеется, справляются с этим относительно легко — Крус и Бандераса представлять не надо, но и Оскар Мартинес, который не так известен у нас, на родине, в Аргентине, очень популярен, много снимается в кино и на телевидении и играет в театрах.
Бандерас, Крус и Мартинес играют будто в последний раз, а сюжет к финалу ловко сворачивает к тому, что искусство нередко имитирует жизнь, а жизнь — искусство, и все это на потребу толпе. «Официальный конкурс», редчайшая в своем жанре авторская комедия об авторском же кино, убедительно доказывает, что человечество в погоне за все более сложноустроенными развлечениями окончательно потеряло голову. Что наша жизнь? Игра, вероятнее всего, актерская, зачастую — весьма скверная, производимая не от большого вдохновения, а за гонорар и из надежды на оскаровские номинации.
Безмерная напыщенность и цинизм позволяют героям продолжать работу над фильмом, даже после трагикомичного случая, выбившего из проекта одного из них. Для настоящих профессионалов кино нет незаменимых людей.
Зритель может только догадываться о финале экранизируемого романа и точно не способен угадать, как закончится само кино. Маленькие обманки действительно раскиданы повсюду, но вот изнанка кинопроцесса показана скорее с ленивой формальностью.
Обаятельный и ироничный фильм, один из немногих в программе Венецианского кинофестиваля, который наверняка будет востребован массовым зрителем.
Ожидать от этой комедии препарирования насущных проблем индустрии довольно опрометчиво — в целом язык «Официального конкурса» старомоден, но этим комедия и подкупает, как и возможностью в тысячный раз посмотреть на закулисье кинопроизводства — сплошное шарлатанство и никакой магии.
«Главная роль» не претендует на звание социальной сатиры, высмеивающей тренды современного кинопроизводства. У Кона и Дюпра вышла скорее нежная, ироничная, порой легкомысленная, но все равно душевная зарисовка о человечности и уязвимости, скрытых под густым слоем звездного лоска.
Наверное, для сатирической комедии «Главная роль» — не самое веселое и динамичное кино, зато привычный для Дюпра и Кона темпоритм позволяет в полной мере оценить и режиссерские находки, и работу актеров. Ведь новый фильм аргентинцев — не столько издевка над чудачествами режиссеров, сколько трогательное признание в любви к актерам — в равной степени и к их таланту, и к вызывающей ироническую улыбку эгоцентричности.
«Главная роль» отчасти спекулятивна в своем беспроигрышном расчете на то, что широкой публике всегда интересна «изнанка» кинематографа из рубрики «А вот еще был смешной случай на съемочной площадке». Тут сценаристам и режиссерам даже особо стараться не нужно: знай себе трави байки, что авторы «Главной роли» и делают, хотя на середине фильма начинает ощущаться, что запас баек не бесконечен, все мысли (в том числе и о необходимости тщеславия для художника) высказаны, все акценты расставлены, все шутки прозвучали, а хронометраж все длится, как ритуальная каннская пресс-конференция с однообразными вопросами и предсказуемыми ответами.
Весь фильм распадается на анекдоты из жизни кинематографистов, некоторые из них выглядят забавными, другие — скорее нелепыми. Кроме того, как бы неожиданные сюжетные ходы на деле довольно банальны, порой настолько, что заставляют вспомнить мексиканские сериалы, а не фестивальное кино.
Развязка конфликта чересчур явная и вялая. Искусство требует жертв, но напряжение, которое разыгрывается на протяжении всей истории, похожей на коллаж фарсовых миниатюрок – что ни сцена, то перформанс – выдыхается. Комедия о боли и славе творческого закулисья недостаточно издевательская и едкая.