Фильм Годзилла и Конг: Новая империя расскажет как в недрах Полой Земли освобождается Король Скар - древнее зло, побеждающее всех титанов при помощи ледяного сверх-монстра Шимо и поработившего народ гигантских шимпанзе. Чтобы противостоять мощи новоявленного злодея царствующие на поверхности планеты Годзилла и Конг вынуждены забыть все разногласия и объединить усилия, чтобы дать отпор захватчику из недр.
Цифровой релиз назначен на 14 мая.
«Годзилла x Конг: Новая Империя» влюбляет в себя моментально, ведь здесь есть то, что нужно в эпоху застоя блокбастеров — веселье, душа и Конг с лицом гигачада. Возможно, что нынешний Монстрверс — терапевтическое кино. «Годзилла против Конга» вышел во времена, когда мы сидели по домам из-за ковида, а «Годзилла x Конг: Новая Империя» появился, когда мы существуем в перманентном стрессе из-за новостной ленты.
Похоже, авторы фильмов про Годзиллу и Конга наконец осознали, что в современных реалиях этих монстров лучше всего использовать для бездумного зрелища, где главные герои-люди нужны лишь как повествовательный девайс, и не более того. Пока реализовывать такое развлечение удается — почему бы, собственно, и не продолжать?
Тут всё просто, но поставлено красиво и дорого. Эпичные музыкальные темы, ноль мыла, хорошая постановка битв. Хронометраж в 1 час и 55 минут качает, фильм довольно ровный и почти не дает заскучать, разве что на одном моменте в середине, но он нивелируется дальшейшими за счет непрекращающихся битв сразу нескольких гигантов в разных уголках планеты, разнообразие локаций тоже радует, на этот раз драки происходят не только в мегаполисе. Здорово.
«Годзилла и Конг: Новая империя» не претендует на высоты драматургии, но зато дарит чистое, ничем не омраченное удовольствие.
Вингард проявил себя достойным наследником Майкла Бэя. За вычетом бесконечного конвейера кинокомиксов, столь размашистый и при этом красивый блокбастер о драках гигантов в последние годы можно было встретить разве что во франшизе про Трансформеров.
Новый фильм Адама Вингарда напоминает скорее научную фантастику в лучших традициях Жюля Верна («Путешествие к центру Земли») и «Планеты обезьян», нежели мрачные японские сюжеты о похождениях Годзиллы и Кинг-Конга. «Новая империя» исправляет ошибки «Короля монстров» — убирает из сюжета всех ненужных персонажей, возвращая на экран только самых адекватных.
Просто большие зверюшки порезвятся, кого-то грохнут, а остальные помирятся. Разве не для этого мы смотрим кайдзю-фильмы?
«Годзилла и Конг: Новая империя» даже не пытается предложить зрителю что-то новое, вплоть до того, что противостояние титанической рептилии и древнего примата здесь превращается в противостояние… двух титанических рептилий и двух древних приматов. Это совершенно рядовой блокбастер, который честно отрабатывает все ожидания и оставляет простор для дальнейшего развития истории.
На выходе получился честный киноаттракцион, начисто вычищенный от корпоративных интриг и натужной драмы. Поклонникам прошлого фильма серии «Новая империя» точно придется по вкусу, тогда как ценителям серьезного кино о кайдзю (вроде недавней японской «Годзиллы: Минус один») ловить тут абсолютно нечего.
«Годзилла и Конг: Новая империя» – стандартный блокбастер, который оправдывает цену билета. Хотя тут есть места, когда можно заскучать, моменты затишья окупаются круто поставленные боевыми сценами с участием монстров. Хотелось бы чего-то большего от Голливуда, но за этим надо идти к японской «Годзилле: Минус один».
Никакой интересной истории здесь нет; сюжет про древние соперничества придуман спустя рукава, даже первый фильм был в этом смысле поживее. Зато Вингард раскрашивает монстров в розовое и леопардовое, выдает кому-то кистень, а кому-то — ледяное дыхание, врубает синтезатор и раз за разом устраивает рестлинг-поединки во все более фантастических декорациях.
Цветастое CGI-шоу легко подловить на необязательности. В «Годзилле против Конга» Вингарду было что сказать и показать, да и потом появление Мехагодзиллы и титаническое кайдзю-порно многим превосходило дутые масштабы сиквела, а вот на разъяренное племя обезьян смотреть уже не так увлекательно (тем более что где-то по соседству есть такая франшиза, и она вроде как еще в строю). Однако наивное простодушие и, осмелимся сказать, осознанная второсортность тоже будто бы вписаны в план режиссера-мегаломана: Вингард просто захотел снова повеселиться, еще ярче выкрутить цвета и найти хоть какой-то повод для триумфальной бойни.
Возможно, самая мультяшная постановка MonsterVerse, но она оправдывает все ожидания, отдавая дань уважения некоторым старым классическим фильмам made in Japan. Никто из тех, кто добровольно пойдёт на этот фильм, не уйдет из кинотеатра разочарованным...
Сложно найти причину смотреть это шумное, душное и неинтригующее кино, снятое без любви и легкости руки. Благо за приличной альтернативой в кайдзю-жанре прямо сейчас ходить далеко