Фильм Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах это предыстория знаменитого кино-цикла Голодные игры. Главный герой - молодой и амбициозный юноша Кориолан из разоряющейся династии пытается поправить положение своей семьи и становится наставником девушки, выбранной для участия в юбилейных Голодных Играх насмерть. Тренируя её, он постепенно проникается всё большей симпатией, однако мужчине предстоит разобраться в себе, чего же он хочет от её победы в первую очередь - поднять престиж своего увядающего рода или же соединиться с девушкой узами брака.
Сомнения Кориолана — лучший материал для драмы, чем солдатская прямота Китнисс. И пусть это своего рода пролог, зато в нем есть завершенность, внятная структура с началом, серединой и концом, которой так не хватало «Играм». А как оруэлловская антиутопия это по-прежнему поучительно. Нынешний глава государства Рэвенстилл, которого со временем сменит Сноу, остается за кадром, однако преемственность власти очевидна.
Рассчитываете на крутую королевскую битву? Тогда пропустите фильм. Цените драматичные сюжеты и хорошую актерскую игру? Тогда «Баллада о змеях и певчих птицах» покажется лучшим фильмом во франшизе.
Перед нами на удивление отличный фильм во вселенной «Голодных Игр». Постапокалиптика с уклоном в тоталирарию и антигероем в качестве главного действующего лица — подобный коктейль на экраны выходит крайне редко. Так что если любите подобный жанр, обязательно попробуйте. Но не забывайте, что фильм всё же ориентирован на подростков, поэтому просто примете нелепые детали в виде слепых и тупых солдат и другие клише. Но лучше их просто не замечать.
«Баллада о змеях и певчих птицах» способна повлиять даже на людей, которым не понравилась ни одна из частей «Голодных игр». Это доказывает, что франшиза вернулась к нам не просто так. И точно существует не зря.
«Баллада о змеях и певчих птицах» — достойная экранизация приквела. Это очень печальная, но впечатляющая история о том, что мир может ломать тебя множеством способов, но решающий ход всегда остаётся за тобой. Фильм выводит франшизу «Голодных игр» на новый уровень — после него хочется пересмотреть оригинальную тетралогию и понаблюдать, как именно убеждения Сноу перекроили мир Панема.
«Балладе» удалось сделать мир «Голодных игр» еще более убедительным и запоминающимся. Фильм доказал, что Кориолан Сноу — все-таки человек, а не просто антагонист-функция, коим он казался в оригинальных лентах. Авторы франшизы ни в коем случае не оправдывают его поступки, особенно в роли правителя в основной серии, но все же подталкивают зрителя к тому, чтобы переживать за судьбу героя. Это делает его неизбежное моральное падение еще более ошеломительным и болезненным.
Самая визуально красивая и интересно звучащая часть франшизы. Несмотря на провисающие временами спецэффекты, ретрофутуристичный сеттинг вкупе с монументальными архитектурными решениями в декорациях создаёт на экране ту самую, всё крепче встающую на ноги, безрадостно-жестокую деспотию.
Местами лента становится невероятно нудной и медлительной, но здешняя на удивление теплая атмосфера вкупе с музыкой и любопытными героями позволяют не заскучать. Да, хотелось бы, чтобы «Баллада о змеях и певчих птицах» воспринималась больше как блокбастер, а не премиальный сериал от HBO, но все же приятно получить еще один хороший фильм по большой франшизе.
Десятые Голодные игры были одними из самых скучных в истории, почти половина трибутов погибла еще до начала битвы. В книге авторка отводит место мыслям Корио, его ментальным играм и попыткам спасти квартиру семьи. Режиссер фильма Фрэнсис Лоуренс (он же снял все части «Голодных игр», кроме первой) ускорил темп повествования — это вынужденное, патовое решение, приведшее к не лучшим последствиям. Интимная драма взросления подростка в тоталитарно-капиталистическом обществе отошла на второй план, все рифмы и отсылки к оригинальной трилогии стали крикливыми, а образы героев — плакатными.
«Голодным играм» удается показать отношения Сноу со своими приятелями, близкими и врагами, но получается это довольно поверхностно, исключением становится взаимодействие с военачальником доктором Гаал (Виола Дэвис).
Сейчас модно снимать фильмы о непонятых злодеях. К счастью, в отличие от большинства из них, у «Баллады» есть весомый плюс — она не пытается его оправдать. Скорее наоборот. К сожалению, в том же заключается и минус — на протяжении фильма Сноу почти не меняется. Он начинал жестокой мразью, способной идти по головам, закончил чуть более жестокой, чуть более мразью. Ну и зачем тогда всё это было нужно?
Смысл в возвращении таких «Голодных игр» был бы или на пару лет раньше, рядом с книгой, или в другом виде. В идеале – и с другим режиссером. Фрэнсис Лоуренс в приквеле ностальгирует по основной франшизе и ее успехе, пытается построить из тех же пазлов новую картинку, но ожидаемо уходит в самоповтор. Лишь для истосковавшихся фанатов «Голодных игр» «Баллада о змеях и певчих птицах» будет смотрибельной от и до: для них тут есть ощущение возвращения, несколько острых моментов, может, даже пища для размышлений.
Фильм, который неотступно следует литературному первоисточнику, проигрывает в изобретательности предыдущим.