Снятый той же командой, что делала многострадальную «Россию-88», «Гоп-стоп», конечно, в какой-то степени был обречен принять на себя трудную судьбу первого бардинского фильма (и в итоге выходит в прокат с почти годичным опозданием). Удивительно другое — раз почувствовав на себе руку цензуры, во второй Бардин предпочел выражаться уже иносказательно. Под раскрашенным парами самосада, дурными олимпийками и деревенско-пацанской лексикой лубком о дураках, вдруг озадачившихся социальной справедливостью, скрывается не столько даже политический фарс, сколько горькое кино о такой разудалой — и такой безысходной — русской жизни.
«Гоп-стоп», новый фильм авторов скандальной «России-88» – на удивление толерантная, хотя и нескладная комедия про народный гнев и веру в доброго царя. По концентрации посконного бунтарского пафоса это не «Окраина» Луцика и Саморядова, и даже не «Любить по-русски-2» Евгения Матвеева, а так, анекдот про Вовочку. То есть те провинциальные гопники, которые, прельстившись названием, попадут на просмотр «Гоп-стопа», выпущенного небольшим количеством копий, революционного позыва не ощутят. Максимум чисто эмпирически рассудят между собой, что неплохо бы при случае подискутировать со столичным автором насчет очернения образа, да на том и разойдутся. А то и останутся довольны собственным юмористическим портретом типа шаржа на Арбате — простеньким, зато с тщательно прорисованным нательным крестиком. Так-то оно всем будет спокойнее.
Формально, "Гоп-стоп" — нереально протестное кино про произвол поместного чиновничества и кровавый режим, не дающий честному Ивану-дураку подняться на автоподставах. Иконы с Путиным и бронированные омоновцы, танцующие танго друг с другом, прилагаются. Но как бы сатира ни была близка к действительности (а после историй с приморскими партизанами и Кущевской ближе и правда некуда), на протесты она как-то не особо подталкивает. Может, потому, что главных героев хочется удавить ничуть не меньше, чем всех остальных?
В пересказе второй полнометражный фильм тандема Бардин–Федоров выглядит, пожалуй, даже занятней, чем их же позапрошлогодняя «Россия-88». Это политический фарс, замаскированный под невинную лубочную комедию про дурачков, где-то на полпути между «Операцией «Ы» и детской сказкой производства Ялтинской киностудии. . В том, что на «Гоп-стопе» после 15 минут веселья начинает сводить челюсть, кажется, виноват именно перфекционизм авторов — обжегшись с прошлым фильмом явно больней, чем рассчитывали, и решив для разнообразия прикинуться дурачками, парни делают это как-то слишком тщательно и правдоподобно.