Фильм Гори, гори ясно переосмысливает современные кино-комиксы о супергероях и концепцию популярной современной супергероики в целом, предоставляя зрителям мрачный и куда более жестокий взгляд на то, к чему и куда может завести невероятное обладание супер-способностями. Фантастический фильм ужасов поставил Девид Яровески (Стражи Галактики) по сценарию Брайана и Марка Ганнов (Путешествие 2: Таинственный остров), а среди продюсеров числится Джеймс Ганн (Супер, Стражи Галактики. Часть 2). Рейтинг возрастного ограничения данной картине присвоен в прокате РФ с маркировкой 16+
По сюжету картинки капсула с космического корабля неизвестного происхождения терпит крушение на нашей планете, обрушиваясь на территорию фермы самых простых людей. В капсуле оказывается инопланетный ребёнок, мальчик внеземного происхождения, но внешне неотличимый от земных младенцев. Приютившие малыша на Земле родители стараются растить и воспитать его с надлежащими качествами и ценностями, однако мальчик наделён нереальными сверхспособностями, способными максимально улучшить его жизнь и решить все возникающие у подростка проблемы. Вместо супергероя из пришельца растёт нечто своенравное и жестокое. Используя свои супер-силы во вред окружающим, ребёнок постепенно превращается в настоящего злодея.
Актёрский состав фильма включает в себя таких зарубежных артистов, как Элизабет Бэнкс (Игрушки для взрослых, Могучие рейнджеры, Супер Майк XXL), Дэвид Денман (Удача Логана, 13 часов: Тайные солдаты Бенгази, Подарок), Мэтт Джонс (Самолеты: Огонь и вода, Дом), Мередит Хагнер (На расстоянии любви), Стив Эйджи (Хватай и беги), Грегори Алан Уильямс (Безответная любовь), Кристиан Финлейсон (Ужастики 2: Беспокойный Хеллоуин), Джексон А. Данн, Дженнифер Холлэнд, Бекки Уолстром и другие. Музыку к этому фантастическому хоррору сочинил Тим Уильямс. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 23 мая.
Крайне необычный и интересный симбиоз жанров супергеройского кино и фильма ужасов, который попутно вывернул наизнанку оба жанра и максимально освежил их на экране.
История интересная! Отсылок миллион, как и к Марвел, так и к DC. Но разумеется, все сделано по лекалам Человека из стали. И создатели намеренно идут по этой дороге, показывая нам, а что вдруг произойдёт, если бы супермен стал не героем, а злодеем и злодеем с самыми настоящими садистскими наклонностями.
"Гори, гори ясно" - не просто очередной хоррор про страшное дитя-убийцу. Это ловко, со знанием дела и сноровкой вывернутая наизнанку история Супермена. Как если бы пришелец с Криптона оказался не добрым, а очень, очень злым.
Словно дополняя образ анти-Супермена в деталях, он подчеркнуто безразличен к своей непохожести на окружающих. Драматические переживания в наличии лишь благодаря Элизабет Бэнкс, но сопереживать слепоте ее героини сумеют немногие.
Картина от режиссера Дэвида Яровески довольно проста на первый взгляд. Это в каком-то смысле современная интерпретация «Омена», в которой вместо антихриста зрителю представляют Супермена, решившего стать не защитником человечества, а его проклятием.
При всей своей неуклюжести «Гори, гори ясно» движется в верном направлении. Начиная путь с разработки глубинного социального страха (это все к тому разговору о родителях), фильм колесит по нескольким человеческим трупам и не приезжает аккуратно в светлое семейное будущее, а врезается в вызванный отсутствием у главной героини материнского инстинкта жесткий хоррор-финал.
Как это свойственно хоррорам, «Гори, гори ясно» фиксирует повисший в воздухе страх – не только перед пришельцами, иностранным вторжением или мировым терроризмом, но и перед собственными детьми, которые уже не бегают по улицам, не играют допоздна в футбол, не лазают по канализациям, где обитают демонические клоуны.
Хороший, снабженный щепоткой оригинальности малобюджетный супергеройский хоррор, который имеет все шансы задать новое направление прогресса жанру ужасов. В нем нет эпичности, но атмосфера, жестокость и впечатляющий образ зла заставляют не жалеть о потраченном времени.
«Гори, гори ясно» все же не так остроумен и продуман, как может показаться. Это, скорее, разудалый «Слизняк» (2006) Джеймса Ганна, чем концептуальный хоррор «Мы» (2019) Джордана Пила.
Единственное, что хоть немного оправдывает существование «Гори, гори ясно» - несколько довольно жёстких сцен членовредительства.
"Гори, гори ясно" — это кино, которое, вероятно, могло быть лучше, но, так или иначе, его необходимо было снять. И если вы любите комиксы, а еще больше любите ужасы, то и увидеть это тоже нужно.
Малый масштаб и недосказанность кое-каких деталей идут скорее в плюс, поскольку это кино основано на оригинальном сценарии, а не на комиксе, и в нем нет необходимости показывать максимально огромный мир.
Типичный проект упущенных возможностей. Эффектная форма, не наполненная эффективным содержанием. Кино на один раз.
Вооружившись занятной интерпретацией классической жанровой истории, создатели не смогли придумать ей достойного воплощения и предпочли свести всё к стандартному слэшеру про маньяка с несколькими нестандартными элементами, которых оказывается гораздо меньше, чем того хотелось бы.
Старомодный слэшер Джеймса Ганна о пубертате и его последствиях.
«Гори, гори ясно» — не плохое кино, а результат плохого распоряжения прекрасным потенциалом. Говорить об этом фильме точнее всего будет в ключе неоправданных ожиданий и упущенных возможностей.
Отсутствует внятное объяснение поступков демонического ребенка. Как и не объяснена природа его зла. В результате к середине действия зритель понимает, что смотрит обычное зубодробительное кино, а не оригинальный опус с вдумчивым переосмыслением жанра.
Фильм из пародии превращается в типичный трэш-хоррор. В общем-то, это и неплохо: поклонники жанра оценят многие детали вроде оторванных челюстей и стёкол, втыкающихся в глаза.
Проходной фильм о злом Супермене, который не зазорно посмотреть и дома. Может быть, даже на перемотке.
Потенциально интригующий проект со слабой реализацией. Чтобы получить удовольствие от этого фильма, надо не только не любить Супермена, но и ценить дешевые хорроры. Ждать чего-то остроумного, оригинального или действительно пугающего не стоит.
Это фильм, который достаточно хорош, чтобы вы хотели, чтобы он был лучше. Редкий жанровый эксперимент, который не оказывается чем-то большим.
Фильм кажется слишком затянутым, хотя длится он всего полтора часа. Вероятно, потому, что необычная идея цепляет только в самом начале, а трэшу не дают толком раскрыться.
Фильм, который имеет кучу логических дыр, абсолютно, прям до какой-то неадекватности, глупых персонажей и который успевает очень сильно наскучить за те 90 минут, что он идёт.
Светлых пятна здесь ровно два. Это, безусловно, хорошая во всех отношениях артистка Элизабет Бэнкс, известная большинству по «Голодным играм». Ее актерская игра — наверное, единственное, что не дает уснуть во время просмотра и оправдывает нахождение в зрительном зале. Ну и «Bad Guy» Билли Айлиш на финальных титрах.
Напугать этот фильм способен разве что скримерами, но и они настолько шаблонные, что любой зритель, видевший в жизни больше одного ужастика, способен их предугадать.