Фильм Грейхаунд представляет собой историческую военную драму, главным героем которой выступает офицер Эрнс Краузе. Постановщиком картины выступил Аарон Шнайдер, обладатель премии "Оскар" 2004 в номинации Лучший короткометражный игровой фильм, где стал лауреатом за свою короткометражку под названием «Два солдата». А сценаристом "Грейхаунда" выступил сам исполнитель главной роли - актёр Том Хэнкс (Ларри Краун), адаптировавший самостоятельно роман Сесила Скотта Форестера, по которому и снято это биографическое военное кино. Среди продюсеров проекта Гари Гоэцман (Mamma Mia!, Голограмма для короля, Моя большая греческая свадьба 2), Джейсон Клот (Гретель и Гензель, Адская кухня, Простая просьба) и Дэвид Коутсворт.
Действие сюжета картины развернётся в 1942 году, в разгар Второй Мировой войны. Военно-Морские силы Соединённых Штатов Америки назначают на командование мощным современным эсминцем «Грейхаунд» морского офицера Эрнста Краузе, правда тот при этом совершенно не имеет опыта участия в военных действиях, а потому ему предстоит проявить всю свою выдержку и смекалку, чтобы не отправить свой экипаж на дно и помочь союзным силам выиграть войну. Впереди его ждёт немало сражений и опасностей, но благодаря помощи верной команды он сможет справиться с волнением и преодолеть возникающие на пути боевого эсминца различные препятствия, чтобы успешно участвовать в военных операциях.
Актёрский состав фильма возглавляет Том Хэнкс (Секретное досье, Чудо на Гудзоне, Шпионский мост, Спасти мистера Бэнкса). Компанию ему здесь составляют Элизабет Шу (Жажда смерти, Битва полов, Весенние надежды), Стивен Грэм (Рокетмен, Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, Телохранитель), Карл Глусман (Под покровом ночи, Неоновый демон, Любовь), Мануэль Рульфо (Вдовы, Убийца 2. Против всех, Великолепная семёрка), Ли Норрис (Исчезнувшая), Максимилиан Осински (Время), Грэйсон Расселл (Несносные леди), Роб Морган, Том Бриттни и другие. Музыку к этому военному историческому фильму сочинил Блейк Нили (Жизнь, как она есть). Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с седьмого мая 2020 года.
Чертовски интересно наблюдать за тем, как эсминец пытается маневрировать и увернуться от запущенных в его направлении торпед. Приятно удивляет и тот факт, что лента лишена того, без чего обходится мало какой жанровый фильм – патриотического или какого-либо другого пафоса.
Очень понравилось. Но я вполне понимаю зрителей, которые пишут, что смотреть было скучновато. Им хотелось бурных чувств, им хотелось героического пафоса, а здесь - тяжелая, опасная, но будничная военная работа. Но, на мой же взгляд, именно этим фильм-то как раз и ценен, второй "Перл-Харбор" меня бы разочаровал (как и первый).
«Грейхаунд» — не просто батальная история времен Второй мировой, а эпизод Армагеддона.
Внутренняя война одного капитана (в чём явно и была авторская задумка) быстро превращается в захватывающий, но довольно пустой боевик, в котором обезличенные моряки увлечённо перекидываются командами под доклады акустика, а само действие словно продиктовано опытом игры в компьютерную игру.
Крепко разыгранная драма местами превращается в парад пошлости: в сцене с обменом подарками два великих артиста выглядят, как ведущие утренних телепередач, которые встречают зрителя в пять утра с отпечатком счастья лице и мольбой о помощи в глазах.
Историю по таким фильмам не учат, и тем не менее, свою лепту в поддержание памяти о войне этот фильм непременно внесет. И даже более весомую, чем фанерные рейхстаги или вымученные парады на Красной площади.