Фильм Гренландия расскажет о приближении к Земле крупной кометы из космоса, угрожающей своим появлением всему живому, что есть на нашей планете. И когда грядущий конец света, кажется, уже не избежать, главный герой со своей женой и маленьким сыном узнаёт о таинственном и, вроде бы как, очень надёжном бункере где-то в Гренландии. Так как единственным безопасным местом, чтобы пережить катастрофу вселенского масштаба, видится именно это укрытие, всё семейство собирается в дальнюю и опасную дорогу. Ведь вокруг уже не работают обычные законы и нормы морали, обезумевшее человечество перед лицом гибели может серьёзно угрожать друг другу. А потому их путешествие выглядит крайне непростым, к тому же кругом начинаются масштабные разрушения в преддверии вторжения кометы.
Постановщиком этого фильма-катастрофы выступил Рик Роман Во (Выстрел в пустоту, Стукач, Падение ангела), а сценарий написал Крис Спарлинг (Погребенный заживо, Банкомат). В продюсерах проекта Ник Бауэр (Последний портрет), Аластер Берлинэм (Мидуэй, Мачете) и другие. А музыку к этой масштабной и разрушительной картине сочинил Дэвид Бакли (Джейсон Борн, Славные парни, Запретное царство). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 20 августа 2020 года.
Актёрский состав фильма возглавляет Джерард Батлер (Хантер Киллер, Падение Олимпа, Охота на воров, Падение Лондона), а компанию ему в этом масштабном и разрушительном боевике составили Морена Баккарин (Дэдпул, Шпион, Дэдпул 2), Скотт Гленн (Запрещенный прием, Эволюция Борна, Газетчик), Дэвид Денман (Гори, гори ясно, Удача Логана, Могучие рейнджеры), Эндрю Бэчелор (50 оттенков черного), Клер Бронсон (Крид: Наследие Рокки), Гари Викс (Континуум), Кейт Джонс (Дикая жизнь), а также Брэндон Куинн, Хэйес Меркюр и другие артисты. Возрастной рейтинг в оригинале заявлен как PG-13.
Cоздатели “Гренландии” не боятся демонстрировать на примере центральных персонажей, как легко и быстро в условиях кризиса можно скатиться если не до убийства, то хотя бы до соучастия в схожем по эффекту преступлении.
Типичный фильм-катастрофа, помноженный на семейную драму неожиданно оказался захватывающей гуманистической сказкой, в финале которой авторы дают человечеству шанс на светлое будущее.
Там, где европейский (датский) интеллектуал нашёл повод для рефлексии, для размышлений о тщете человеческого существования и вселенском абсурде, его американский коллега увидел повод напомнить зрителям о необходимости бороться – и ни в коем случае не отчаиваться.
Багабумов как таковых отснято немного, а самый главный багабум, которого все так ждали, проходит вскользь и показан чуть ли не через Гугл-Мэпс. Словом, не хватает масштабности. Но в целом, как проходной боевичок фильм смотрибелен. Потраченного времени не жаль.
Сюжетные ходы такого рода подробно прорабатывались во множестве фильмов про Апокалипсис. Однако ограниченный бюджет «Гренландии» дает о себе знать, поэтому каких-либо масштабных погромов, побоищ или массовых столкновений «стенка на стенку» в фильме нет.
Сама суть фильма-катастрофы – напомнить, что человек – не его профессия или череда рациональных действий (цивилизации, может, и выгодно избавиться от пары миллиардов). Напротив, человеку не чужды иррациональные радости, слабости и привязанности: например, промчаться 48 часов из США в Гренландию, попутно разбираясь с делами семейными, чтобы спасти сына-диабетика.
Квест с постоянно теряющимся и вновь находящимся лекарством становится до тошноты предсказуемым. Экранное время, занятое этими надуманными подробностями, можно было бы отвести под куда более зрелищные моменты.
«Гренландия» оказывается картиной, на которую после долгого пандемического перерыва вполне можно отправиться в кино, чтобы скоротать вечер.
Фильм Гренландия оторванный от реальности апокалиптичный триллер с обилием условностей, на которые закрыть глаза если и могут, то только ярые фанаты жанра.
На грандиозные виды массовых разрушений, взрывы и прочие спецэффекты - уровня хотя бы "Геошторма" с тем же Батлером или "Падения ангела" с тем же Батлером и того же Рика Романа Во, который "Гренландию" поставил, - явно не хватило бюджета.
«Гренландия» при такой заявке оказывается фильмом абсолютно камерным.
В этом утомительном фильме, который длится два часа, но по ощущениям тянется вечность, кажется, нет ничего, что могло бы хоть как-то стряхнуть зрителя после бедного на кинособытия лета.