Фильм Гретель и Гензель представит любительм пощекотать нервы хоррор-версию знаменитой сказки. Немецкий сюжет о ведьме, детях и пряничном домике адаптировал Роб Хэйес, а постановщиком этого ужастика стал Оз Перкинс. Среди продюсеров картины числятся Фред Бергер (Время возмездия, Демон внутри, Титан), Брайан Кэвэна-Джонс (Апгрейд) и Джейсон Клот (Адская кухня, Анна, Простая просьба). Рейтинг возрастного ограничения у картины заявлен 16+
Обновлённая под фильм ужасов сказка братьев Гримм о брата и сестре, которых прогнали в лес собственные родители, так как не были способны прокормить детей. В дремучей чаще девушка и её младший брат находят причудливый домик лесной отшельницы, которая весьма рада таким незваным гостям и предоставляет детям приют в своей хижине, разрешая остаться там жить. Вот только планы у лесной ведьмы на них могут быть довольно жуткими и коварными. А главным героям предстоит выяснить истинные мотивы старушки, а также раскрыть страшную тайну о составе обеда, которым их кормят.
Актёрский состав фильма включает в себя Софию Лиллис (Оно, Оно 2), Сэмми Лики, Элис Крайдж (Соломон Кейн, Маленький вампир), Чарльза Бабалолу (Мария Магдалина, Тарзан. Легенда), Джессику Де Гау, Йена Кенни (Хан Соло: Звёздные Войны. Истории), Абдула Альшарифа, Мануэль Помбо и Беатрикс Перкинс. Дата премьеры в России должна состояться вместе с международным релизом картины тридцатого января 2020 года, прокатчиком в кинотеатрах РФ выступает компания «Парадиз».
Это очень тёмная сказка, местами страшная, но в целом скорее печальная. Картина не поражает какими-то сюжетными глубинами, сценарий у неё простецкий, однако благодаря искусной режиссуре Перкинса «Гретель» выглядит чарующим и гипнотизирующим произведением искусства, к которому хочется возвращаться снова.
Свежий взгляд режиссера Оза Перкинса на известную фольклорную сказку Братьев Гримм «Гензель и Гретель» — это леденящая кровь фантасмагория, способная заставить позавидовать своей мрачностью даже Терри Гиллиама.
Мотив действий «зла» в фильме не тривиален для классического, основанного на северном фольклоре, сюжета. Мотив «зла» в фильме родственен традиции греческих мифов.
Получилась любопытная работа – отличный пример того, как любая, даже самая древняя история, рассказанная заново, оказывается в первую очередь историей о своем собственном времени.
«Гензель и Гретель» избавляются от скорби: даже все потеряв (возможно, только все потеряв), можно обрести себя и сочинить сказку со счастливым концом.
Визуально весь фильм напоминает нездоровый сон, где пространство может расширяться и сужаться, а видения о ведьмах и мёртвых детях — замещать реальность. Это, в общем-то, и не совсем хоррор в привычном зрительском понимании: волнующего, пугающего или напряжённого здесь довольно мало.
Несмотря на откровенно слабый, неубедительный сценарий, Оз Пёркинс сделал всё возможное, чтобы превратить новую версию приключений Гензеля и Гретель в искусство.
Нередко Перкинс словно бы ленится использовать все возможности, предоставляемые сценарием, и сосредотачивается на второстепенных эпизодах, из-за чего в середине часто возникает ощущение затянутости, даром что идет фильм стандартных полтора часа.
Саундтрек к «Гретель и Гензель» предсказуемо становится главным козырем сказочной картины, к которому многие еще неоднократно вернутся. В первую очередь фанаты братьев Гримм и жанра пост-хоррор.
Абсолютно проходной фильм ужасов, у которого были неплохая свежая идея и потенциал, но который все их растерял в примитивном сценарии.
В режиссёрском плане Перкинс тоже изменился, и не в лучшую сторону. Он так старательно и досконально копирует ставшие уже классическими приёмы и детали сюжетов, что очень скоро просмотр фильма превращается в игру «угадай, откуда».
Феминистская повесточка, чёткое комсомольское "нет" харассменту с патриархатом, идеалы сестринства, поучительные выводы о важности уникального, сильного-независимого женского пути, никчёмный братец-дурачок (такой маленький, а уже мужик!) - и корявый пафос диалогов-монологов.
Авторы фильма попытались обогатить знакомую историю новыми смыслами, но, видимо, побоялись, что на выходе получится что-то излишне заковыристое. Наверное, поэтому зрителей мучают монотонным закадровым текстом; он разъясняет любые детали, рискующие остаться недопонятыми.
В первый час режиссёр совершенно никуда не торопится и размазывает сюжет тонким слоем по хронометражу, но в последние минуты внезапно просыпается и начинает заваливать событиями. А напоследок скармливает проверенную веками и изъеденную молью мудрость в стиле «Если любишь - отпусти».
Фильм идет всего 87 минут, но благодаря темпу тянется вечно. Фильму критически не хватает напряжения. Не совсем понятно на каком поле он вообще хочет играть. Драмы нет, хоррор беспомощен, думать тоже не заставляет, да и изобретательности тут нет никакой.