Фильм Гром: Трудное детство это предыстория событий русского кино-комикса Майор Гром: Чумной Доктор о детстве Ильи Грома, помогающего отцу в расследованиях. Действие разворачивается в лихие 90-ые. Мальчик вместе со своим другом Игнатом ввязывается в одну авантюру, для которой срочно необходимо раздобыть денег. В это время его отец выходит на след, ведущий к деятельности опасного главы криминального мира по прозвищу Анубис.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Кай Гетц, Алексей Ведерников, Сергей Марин, Даниил Воробьев, Владимир Яганов, Ирина Розанова, компанию им составили Игорь Усачев, Алексей Тахаров, Александр Гаранин, Антон Адасинский и другие наши артисты.
Кино-комикс от Bubble Studios поставил Олег Трофим, а за сюжет отвечают Артем Габрелянов, Екатерина Краснер и Евгений Федотов. В продюсерах также числятся Михаил Китаев и Ольга Филипук. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Максим Жуков, за монтаж - Дмитрий Корабельников, а за музыкальное сопровождение этого приключенческого детектива - Роман Селиверстов.
Дата премьеры в России назначена на первое января на видео-сервисе портала «Кинопоиск». Хронометраж заявлен в один час и двадцать минут экранного времени, включая титры.
Если вы следите за развитием киновселенной Bubble, то «Гром: Трудное детство», бесспорно, не должны обойти своим вниманием. Это всё ещё снятое на голову выше большинства аналогичных отечественных проектов кино, которое создатели делают с огромной любовью. В ближайшем будущем студия планирует расширить рамки своей франшизы новыми картинами, включая полноценный сиквел «Чумного доктора» на основе комиксовой арки «Игра», а посему, можно быть уверенными, что российский ответ западным киновселенным более чем жизнеспособен.
Трудное детство» вряд ли может попасть под шквал той критики, которая досталась «Чумному доктору». Это кино, максимально далекое от современности, что-то вроде оммажа детским воспоминаниям и огромному количеству любимых фильмов создателей.
«Гром: Трудное детство» получился отличным приквелом к первой части серии комиксов про Майора Грома. Приквел позволяет посмотреть на Игоря Грома немного иначе — детство у парня действительно было трудным. И некоторые его поступки сильно повлияли на будущее. Взрослому Игорю прошлое было нужно отпустить, ведь ничего изменить он уже точно не мог.
В отличие от сверхамбициозного «Майора Грома» его приквел получился фильмом по-хорошему емким: релиз не в кинотеатрах, а на «Кинопоиске», хронометраж 80 минут, никаких архитектурных излишеств. Это маленький комикс в мягком переплете, но с твердым характером и большой идеей.
Главное, на мой взгляд, с чем справился проект, так это с раскрытием характера Игоря Грома. Мы узнали больше о его детстве, выяснили, откуда и как появились те фишки, за которые полюбили его в первой части. Фильм словно стал дополнительным выпуском в серии кинокомиксов.
Детективная составляющая тут слаба и не так уж важна. Злодея вы угадаете может и раньше главного героя. А прежде всего, это история отца и сына, которым явно не хватает жены и, соответственно, мамы. Они оба не могут проговорить накопившиеся проблемы и предпочитают уходить от них: кто на работу, кто по дворам.
Проблема этого фильма в том, что главные персонажи сильно уступают второстепенным. Так, например, главу секты - поклонников преступника Анубиса играет Антон Адасинский. Причем так, как умеет только он. Грим и костюм его превосходны, но что они значат без качественного актерского наполнения?
Стоит помнить, что изначально «Трудное детство» замышлялось как новогодний спецэпизод продолжительностью не больше часа, но Олег Трофим отснял так много классного материала, что кинокомикс разросся до полнометражного фильма. При этом сюжетная канва осталась прежней, так что все действие решается в один акт, без долгих расследований: пришел, увидел, победил.
«Трудное детство» — это просто «посмотрел и забыл». Пылкий и неуклюжий, как хоум-видео, где мелюзга в колготках, играясь в гостиной хрущёвки, кривляется под темку из фильма Mortal Kombat, записанного на кассету поверх детсадовского утренника.
Трудное детство Майора Грома вышло очень средним фильмом. Лента снята очень круто и бодро, но вот её содержание может понравиться далеко не всем. Тем не менее, концовка фильма вытягивает его буквально за уши, пусть подобные сцены и были уже в других фильмах, и вы их наверняка видели.
В «Трудном детстве» зритель, обладающий опытом просмотра такого рода продукции и минимальной интуицией, без труда вычислит, кто скрывается под маской Анубиса, заскучав во время нудной вечеринки, куда на поклон к криминальному королю Петербурга съезжаются все богачи.
«Трудное детство» очень хочет быть кинокомиксом, хотя основной истории это скорее мешает. 1990-е, которые стали центральной темой ленты, получились какими-то совершенно своими, имеющими мало отношения к реальности. Такой подход имеет право на жизнь, но если вы хотели поностальгировать по своему трудному детству — Игорь Гром вам в этом плохой помощник.
«Гром: Трудное детство» может быть интересен узкой прослойке тех, кто впустил себе в сердце товарища майора (как странно это звучит) и согласился любить кинокомикс таким, какой он есть. Но и поклонникам Bubble-universe нечего получить от кино, кроме груды оммажей. В отсылках разбираться интересно, но они не заменят хорошую историю – Спилберг уже доказал это своим милым и бестолковым «Первому игроку приготовиться».
Он состоит из экспозиции, завязки и третьего акта. Притом умудряется быть еще и затянутым. Сцена, в которой Гром-отец и Гром-сынуля завтракают, играют в шахматы, спорят насчет Диснейленда, едят шаверму, таращатся в телевизор и так далее, так далее, так далее, занимает, по субъективной оценке, около половины общего хронометража.