"Громозека" — кино даже не про застрявших в своем советском прошлом людей, а про безвременье, пустое пространство, населенное призраками и приметами этого прошлого. При этом "Громозека" — картина совершенно не ностальгическая. Фильм Владимира Котта не умиляется пионерским галстукам и мороженному в железной вазочке, он, к счастью, о другом. О жизни, которая проходит мимо прежде, чем успеваешь ее заметить. О самообмане и вранье (преимущественно интеллигентском, оно особенное), которое никуда не делось со времени "Осеннего марафона" и балаяновских "Полетов...". О стране, которой больше нет, и рожденных в ней людях, которые остались. Хорошее в общем, даром что не великое кино. Наконец-то не про железяки.
В итоге получается не портрет потерявшегося на сломе эпох поколения, а безрадостная (при всех шуточках) картина неизбежной смены одних чудовищ другими, и то, что последние в финале более-менее примиряются с первыми, — свидетельство не найденного наконец (а значит, возможного) компромисса отцов и детей, а лишь запоздалое признание кровного родства. Чему и кому тут умиляться, не понимаю, хоть убейте.