В фильме Грязная кампания за честные выборы двое политиков ведут бескомпромиссную борьбу за пост губернатора
Авторы поочередно пройдутся по всем политическим стереотипам. Будет и сексуальный скандал, и роковые оговорки, и квасной мормонский патриотизм и, конечно, много-много мексиканских рабочих. Технично обошли вниманием только самый актуальный и к тому же потенциально довольно смешной тренд последнего времени, а именно чернокожего кандидата.
Несмотря на задор, с которым звезды фильма издеваются над родимыми политиками, режиссер явно заигрывается с материалом и допускает серьезные провалы по части вкуса. Эксцентрика берет у Роуча верх над сатирой, обесценивая его выпады.
тоит отметить, что в некоторых моментах сюжет немного не продуман. Но разве кто-то требовал от простой комедии какой-либо логики? Главное здесь – смешные ситуации, а их в этом фильме предостаточно. В целом же «Грязная кампания за честные выборы» - фильм на один раз.
Примерно то же самое с поправкой на менталитет мы уже видели в отечественном "Дне выборов", и главным интересом для нашего человека невольно становится поиск в фильме тем, про которые "у них" шутить можно, а "у нас" — нет. И тут, несмотря на маленькие шедевры вроде рекламных перетяжек с Ферреллом и Иисусом или сольного выхода Судейкиса, пантомимой подсказывающего шефу молитвенный текст, итог скорее разочаровывает.
Предвыборная кампания — заезженный, мягко говоря, материал для комедии, поэтому Джей Роуч (автор трех фильмов про Остина Пауэрса и двух про Гейлорда Факера) старается при первой возможности увести действие из сатирической плоскости на территорию чистого идиотизма. И здесь Уиллу Ферреллу по-прежнему нет равных: соревнование с милейшим Галифианакисом он выигрывает почти во всех раундах.
Проблема фильма в том, что кроме политической сатиры он пытается преуспеть в еще одном жанре — комедии для всех. Поэтому в кадре время от времени неостроумно и грязно шутят про секс и метеоризм. Галифианакис дежурно демонстрирует жировые складки, Феррелл, как всегда, убедителен в роли клинического идиота. Оба неизобретательно ругаются и бьют детей и собак.
Создатели «Грязной кампании…» решают не заходить так далеко и просто следуют по пунктирной линии типичной американской комедии с обилием грубых шуток и обязательным торжеством демократии и семейных ценностей в финале.
Несмотря на задор, с которым звезды фильма издеваются над родимыми политиками, режиссер явно заигрывается с материалом и допускает серьезные провалы по части вкуса. Эксцентрика берет у Роуча верх над сатирой, обесценивая его выпады.
Однако фильм несколько портит то, что Роуч решил снять его в своем фирменном стиле. Сатиры в нем нет, а юмор перекочевал как будто из «Голдмембера» и отличается вульгарностью. Второе уязвимое место ленты в том, что держится она на Уилле Фаррелле – комике богатой пластики и очевидного дарования, который при этом может как забавлять, так и раздражать.
Наблюдать за этим процессом могло бы быть довольно смешно, если бы сценаристы, придумывавшие весь арсенал подлостей, с помощью которого каждый из кандидатов старается свалить конкурента, не считали своих героев такими беспросветными кретинами и не отказывали бы им хотя бы в минимальных проблесках человечности.