Фильм Хэллоуин убивает продолжает историю маньяка Майкла Майерса и его жертв. Пойманный Лори Строуд и её семьёй в ловушку маньяк не сгорает в подвале подожжённого дома, а снова выбирается наружу и начинает сеять вокруг себя хаос и смерть. Город после случившейся череды зверских убийств стоит на ушах, готовясь дать отпор вернувшемуся монстру. Народ вопреки деятельности полиции жаждет взять самосуд в свои руки, чтобы остановить Майкла раз и навсегда. Но выследить маньяка может оказаться отнюдь не так просто, как кажется.
Постановщиком новой части ужастика выступил снова Дэвид Гордон Грин (Мистический квест, Манглхорн, Властелин разметки), в написании сюжета ему помогали Дэнни Макбрайд (Зеровилль, Чужой: Завет, Рок на Востоке) и Скотт Тимс. А в продюсерах хоррора также Билл Блок (Джентльмены, Очень плохие мамочки 2, Гнев человеческий) и именитый Джейсон Блум со своей студией Blumhouse (Человек-невидимка, Судная ночь навсегда, Остров фантазий, Чёрное Рождество). Оператором выступил Майкл Симмондс, за монтаж отвечает Тимоти Элверсон, музыку сочинили Коди и Джон Карпентеры (Хэллоуин).
Актёрский состав фильма в главных ролях включает в себя таких артистов, как Джейми Ли Кёртис (Достать ножи, Снова ты, Крошка из Беверли-Хиллз), Джуди Грир (Игры с огнём, Куда ты пропала, Бернадетт?, Тачка на миллион), Энди Мэтичак, Энтони Майкл Холл (Закон ночи, Охотник на лис, Темный рыцарь), Уилл Пэттон (Минари, Человек ноября, Четвёртый вид), Кайл Ричардс, Томас Манн (Ужас Амитивилля: Пробуждение, Конг: Остров черепа, Особо опасна), Ник Касл, а также Скотт Макартур, Дилан Арнольд (После) и другие зарубежные актёры.
Дата премьеры в России должна состояться в кино с двадцать первого октября. Хронометраж картины заявлен в сто шесть минут. А возрастное ограничение к просмотру ожидаемо в нашем прокате выставлено с пометкой строго 18+
До известной степени сценарные проблемы нивелирует тщательно поддерживаемая атмосфера. Обезлюдевшие улочки Хэддонфилда, зловещие тени в лесу, рыжевато-черная цветовая гамма, дополненная пульсирующим, типично «карпентеровским» электронным битом — всех этих деталей хватает, чтобы превратить новый «Хэллоуин» в фильм, который вполне может понравиться по меньшей мере поклонникам франшизы.
Хотя Майклу Майерсу уже явно перевалило за 60, на пенсию ему пока рано. Этот представитель старой гвардии все еще способен и повеселить зрителя, и напугать, и заставить поностальгировать.
Традиция пугает неизвестностью. Неизвестностью того, что же нам покажут в продолжении саги. Когда была возможность сорвать маску и познать природу зла, авторы бросили в эту историю все силы в надежде, что что-нибудь да получится. Но удалось убить только время.
По всей видимости, здесь есть что-то остросоциальное: беснующаяся тупая толпа становится для США всё более актуальной проблемой, и Дэвид Гордон Грин — отнюдь не сапожник, а талантливый драматический режиссёр — решил показать нам это во всей красе.
«Хэллоуин убивает» сделан с явным старанием. Актерская игра добавляет происходящему драматизма. Тихие и темные улицы Хэддонфилда, цепляющий саундтрек (написанный при участии Карпентера) с узнаваемой «хэллоуиновской» темой — все эти детали неплохо работают на создание нужной в слэшере атмосферы. Но тем заметнее проблемы, связанные с неоправданной затянутостью и малым числом смертей. Эти недостатки не способны похоронить «Хэллоуин убивает», но именно они мешают ему стать сиквелом, превосходящим оригинал.
За натурализм можно присуждать сколь угодно взрослый рейтинг, причем убийств действительно много, и если уж Майкл режет/рубит/хреначит бейсбольной битой и т.п., то делает это от всей души. Слабонервным лучше не смотреть, хотя вряд ли такие люди вообще окажутся зрителями подобного фильма.
Это философское (настолько это возможно в 12-м продолжении слэшера) настроение нисколько не мешает кровопролитию и изобретательности Майерса: головы, глаза, руки отрываются, калечатся, выгибаются. Стоит герою только обзавестись именем и эпизодом, чтобы приглянуться зрителю, как он тут же обречен стать следующей целью упрямого беспокойства Майерса.
С одной стороны, Гордон Грин снимает абсолютно классический слэшер: хит-парад жестоких, мерзких, изобретательных, а порой и намеренно комичных убийств. С другой, он вроде осознает кондовость формы и хочет как-то ее освежить: переменой сюжетных слагаемых (охотник и добыча, преследователь и преследуемый, герой и злодей) или откровенным стебом — но без постмодернистского радикализма «Хижины в лесу».
Видно, что режиссер хорошо владеет инструментарием жанра и работает с энтузиазмом. Жаль, что «Хэллоуин убивает» совсем не работает как отдельный фильм, а больше напоминает эпизод сериала, который начинается ниоткуда и кончается нигде.
«Хэллоуин убивает» не останавливается ни на минуту, и где-то в процессе теряет амбициозность, что, конечно, сильно снизит оценку просвещенной публики. Но ведь оригинал Карпентера брал своей простотой и лаконичностью, а если лаконично не получается, то зачем себя сдерживать?
К сожалению, создатели кинокартины настолько увлечены вскрытием старых ран, что забывают продвигать повествование вперед. Вместо этого зрителя топят в фансервисе: невзирая на радикальное игнорирование событий из прошлых сиквелов, авторы не стесняются кивать в сторону то второй, то третьей части.
Типичный хоррор категории «Б». Жертвы ведут себя максимально тупо и чуть ли не сами прыгают на клинок убийцы. Опытный полицейский не может попасть в Майерса, даже стреляя в упор. Маньяк перемещается по пространству, нарушая любые законы логики, а затем неожиданно появляется в местах, где его быть не могло.
Как по нотам повторяет все худшие шаблоны средних слэшеров: тупость героев; бессвязный сюжет, состоящий из одних убийств; нелепые диалоги и неуместный пафос. Центральный образ первого «Хэллоуина» и всех сиквелов безнадежно испорчен.
Казалось, что снять ремейк хуже, чем «Хэллоуин 2018» невозможно - настолько же лишний и беспомощный фильм ужасов ещё поискать придётся. Но «Хэллоуин убивает» не только догнал предыдущую часть, но и успешно её перегнал - в плохом смысле. Слэшеры и так пребывают в перманентном кризисе. Но снимать подобную бессмыслицу и безвкусицу дальше - это поступок за гранью добра и зла.