В фильме Хичкок рассказывается о работе знаменитого режиссёра над картиной "Психо", когда он рещил отойти от привычных ему жанровых картин и снять новое чёрно-белое кино. Хичкок старается заглянуть в потаённые уголки человеческой души своих героев и пытается нащупать ниточки к зрительским нервам, чтобы умело управлять аудиторией через свои картины.
В целом даже несмотря на то, что главные герои сталкиваются с большими трудностями, стиль картины достаточно непринуждённый. В фильме много юмора, в том числе и чёрного (хотя разве могло быть иначе в ленте о Хичкоке?). Много здесь и отсылок к другим работам режиссёра.
И уж кто совершенно потряс, так это Джеймс Д'Арси в роли Энтони Перкинса — сходство феноменальное! Безумно жаль, что ему уделено так мало времени. Эй, господа продюсеры! Как насчет того, чтобы теперь забацать байопик о Перкинсе? Ей-богу, незаурядное творчество и трагическая судьба этого выдающегося актера вполне заслуживают отдельного фильма.
При наличии Скарлетт в кадре, все становится совсем хорошо – скучно вам точно не будет. Наблюдать за началом кино эпохи и расцветом Голливуда, а также одним из самых интересных периодов в жизни великого режиссера с такими актерами в главных ролях – редкое удовольствие.
В общем, это фильм о хороших людях, не просто любящих, не просто жить друг без друга не способных: Альфред и Альма — это практически одно существо. Не только потому, что каждый из них знает наизусть и не покушается на причуды другого, но и потому, что заняты они одним делом — кино.
Режиссеру Джервэси не слишком интересен гений с его внутренними демонами. Он восхищен Альмой Ревиль, хрупкой дамой, остававшейся много лет в тени — той, что всю свою жизнь терпела воображаемые романы мужа с прекрасными блондинками ради того, чтобы зрителю было на что ходить в кино.
Напоминающий телепостановку, причем именно 60-ых, "Хичкок" на редкого любителя, можно даже сказать, тонкого ценителя. Просто удивительно, как Саша Джерваси, не так давно воспевший в кадре "полубогов канадского рока" ("Anvil") так жестоко обошелся с полубогом ужасов.
«Хичкок» феноменально, оскорбительно неглубок, если не сказать — глуповат. Режиссера должны грызть внутренние демоны — пожалуйста, материализуется маньяк Гейн. Он любил подглядывать — вот дырка в стене. Любил поесть — извольте, холодильник. Слоноподобному герою катастрофически не хватает плоти, хопкинсовский Хичкок — совокупность самых поверхностных представлений о нем, знаменитый силуэт.
Такой взгляд на природу режиссерской гениальности немного принижает ее до примитивного бытового уровня, но чего же еще ждать от фильма, где самым пикантным секретом семейной жизни Альфреда Хичкока оказывается баночка черной икры, спрятанная женой в холодильнике под кучкой диетической ботвы.
В результате картина застывает где-то между передачей "Легенды кино" и "Караваном историй", а лучшие эпизоды — в основном комические — держатся исключительно на удачных ракурсах невозмутимого Энтони Хопкинса с накладными щеками.
Далеко не самый удачный байопик, рассказывающий о съемках фильма «Психо» — первом великом хорроре про серийного маньяка-убийцу, созданном Альфредом Хичкоком. Обидно, что лента о таком выдающемся режиссере, отце кинематографического триллера и саспенса, оказалось столь слабой.
Хичкок говорил, что кино это "жизнь, из которой вырезаны скучные места". Такое впечатление, что Саша Джерваси поступил с точностью до наоборот. То там, то здесь появляется что-нибудь, что можно было бы развить и показать, но оно, словно испугавшись, сразу исчезает с экрана, уступая место семейным дрязгам.
Слишком надуманные сценарные приемы, вроде воображаемых бесед Хичкока с серийным убийцей Эдом Гейном (Майкл Уинкотт), робко пытаются увести историю на территорию психологической банальности. Диалоги же хлещут остроумием, достойным не серьезной биографии, а журнала «Караван историй»