В фильме Хижина в лесу группа друзей решила провести ночь в одиноко стоящей в лесу хижине, но чем темнее становилось вокруг, тем более зловещим становилось место. Снаружи что-то бродит и происходит нечто ужасное, но и внутри хижины находиться вовсе не безопасно.
Даже странно, что столь классный фильм, как «Хижина в лесу», почти три года провалялся на полке. Впрочем, его авторам это нельзя вменить в вину: причина была в банкротстве студии Metro-Goldwyn-Mayer, повлекшем затянувшийся во времени переход проекта под крыло Lionsgate. Но лучше поздно, чем никогда. И теперь мы можем сполна насладиться безудержным воображением Годдарда и его коллег, виртуозно обыгрывающих стереотипы мистических ужастиков прошлого — и переплавляющих их в нечто новое и оригинальное.
Прозаически выражаясь (хватит уже этой поэзии): если другие этапные ужастики вроде «Крика» поступали с жанром ещё как-то по-божески, разбирали на лего-кубики и собирали совсем другую фигуру, то «Хижина в лесу» ведёт себя на манер мамонта в лавке китайского посудоантиквариата. Зверушка пробежала, хвостиком махнула, ваза династии Дзинь упала и осколками поубивала всех посетителей до единого — да так эффектно, что грех не завопить: «Браво! Бис!»
В общем, очень понравилось. Отличная идея - спародировать ужастики не в стандартном стиле "очень страшных", прости господи, "кино", а с помощью слияния различных жанров. Получилось и увлекательно, и стильно, и весело. Молодцы!
«Хижина в лесу» представляет собой такое красноречивое напоминание о самом главном — о том, что единственное, что может ограничивать создателей кино, да, впрочем, и любого другого искусства, это их собственное воображение. А оно на самом деле абсолютно безгранично. Вердикт Кочерыжкина — остроумный, изобретательный и в целом практически грандиозный ужастик с секретами
Фильм «Хижина в лесу» – это настоящая находка для всего жанра ужасов. Дрю Годдар и Джосс Уидон в невероятно веселой форме объясняют коллегам, что в их творчестве пора что-то менять, показывая как самые популярные идеи нелепо выглядят со стороны в глазах зрителей. При этом данная история наполнена яркими образами, тонким юмором и еще весьма убедительной кровавой концовкой, а также обладает примечательным потенциалом даже для многократного просмотра, что в густой трясине современных ужастиков в наши дни случается довольно редко.
Каждый поворот — как пункт из памятки по выживанию в хоррорах. Следует ли спускаться в подвал невесть от кого оставшейся лесной халупы? А блуждать там в полутьме среди кукол, игрушек и подозрительно знакомых предметов? Ну и, наконец, читать что-либо написанное на латыни? И можно ли в 2012 году придумать для всего этого какой-то новый смысл? Можно, если он окажется хорошо забытым старым.
Поначалу этот занятный хоррор напоминает «Зловещих мертвецов», потом в голове рождаются логичные ассоциации с «Шоу Трумана», к финалу ты уже сидишь со стойким убеждением, что перед глазами проносится экранизация какого-то несуществующего пелевинского романа — надо заметить, довольно смешного.
Если вы соберетесь на просмотр режиссерского кинодебюта сценариста Дрю Годдара, то помните, что совы гораздо чаще скрывают под собой нечто абсолютно другое, чем вы думаете. И данная картина – очередное тому подтверждение, так как за банальным сюжетом скрывается мысль о том, почему же мы так любим макабрическое и иррациональное. А попутно при просмотре вы распрощаетесь с прошлым и встретитесь с будущим жанра хоррор (и не только!).
«Хижина» это еще и отвязная комедия с понятным любому видевшему хотя бы парочку классических молодежных слэшеров юмором. Ну и, конечно, с зашкаливающим количеством крови, особенно во второй половине фильма, когда все…. нет, оставлю таки возможность увидеть все своими глазами.
Единственное горе Годдарда и Уидона, как полагается, от ума. Пожалуй, самоиронии — которой тут пропитан каждый кадр, хоть выжимай — могло быть и поменьше. Пожалуй, где-то авторы сами похожи на такой вот НИИ замечательных идей — от их остроумия слегка несет лабораторией. Пожалуй, хоррору не помешало бы быть чуточку страшным — а «Хижина» не страшная совсем, тут другие механизмы. Но это все, конечно, мысли на лестнице — а пока вечеринка.
Завершающий аккорд таков: фанатам и неравнодушным к фильмам в жанре хоррор смотреть безапелляционно, так как вы станете свидетелем смерти старого и зарождения нового. Не советую тем, кто от вида крови падает в обморок, ибо за весь фильм вы так и не сможете прийти в себя.
Если вы любитель жанра «хоррор» и неплохо в нём ориентируетесь, то вам непременно нужно увидеть всё своими глазами (удовольствие от просмотра гарантировано). А если, к тому же, чувством юмора вы не обделены – то фильм «Хижина в лесу» рекомендован именно вам.
Миры (не следует понимать это слово буквально) студентов и офисных зомби пересекаются, точнее говоря, вначале выявляются, а потом исчезают барьеры между этими мирами. Все это в основном снято с юмором, рассчитанным на тех, кто при виде убийств не погружается в пучины первобытного ужаса, а принимается одобрительно улюлюкать. И все же, если честно, в "Хижине..." нет сильных характеров и трогательной безмятежности, присутствовавших в недавнем мета-хорроре "Убойные каникулы".
С неожиданными поворотами сюжета здесь все-таки некоторый перебор. Привыкшие к масштабам «Баффи», «Кукольного дома» и «Остаться в живых» драматурги пытаются вместить в двухчасовой фильм столько разворачивающихся по спирали событий, что хватило бы и на десяток часов хронометража. Впрочем, быть может, таким и должно быть кино ХХI века?
Чем больше «Хижина в лесу» задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой — и, увы, в конце концов попросту теряет способность функционировать как самостоятельное произведение. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис, кунштюк. Не менее, но и не более.