В фильме Хоббит: Пустошь Смауга продолжаются приключения хоббита Торин в компании отважных гномов. После
«Пустошь Смауга» — предсказуемо лучший фэнтези-блокбастер года. И в нем есть лучший из злых ящеров, когда-либо изрыгавших с экрана пламя. Это Дарт Вейдер какой-то среди драконов, я не шучу. Смотреть обязательно.
Если «Властелин» был больше реверансом в сторону Толкиена и его работы, то «Хоббит», опирающийся на в общем-то тоненький первоисточник, это больше Джексон и его стиль, нежели следование заранее известному сюжету.
Нынешний фильм, пожалуй, один из лучших, если вспоминать трилогию "Властелин колец" или первый фильм из нынешней эпопеи "Хоббит: Нежданное путешествие". Вышедшая картина смотрится на одном дыхании, несмотря на продолжительность в 161 минуту и довольно-таки запутанный сюжет (думается, лучше заранее пересмотреть первую часть).
В «Пустоши Смауга» несомненно больше Питера Джексона, чем профессора Толкиена. Зрелищности это определённо пошло на пользу, и даже атмосфера слегка выигрывает. Ну а сказочность каждый приносит с собой.
Нет смысла выискивать в фильме недостатки, лучше сосредоточиться на достоинствах и простить ему огрехи – небольшую затянутость нескольких сцен-тягомотин и отсутствие запоминающихся музыкальных вставок (в конце концов, перед нами не диснеевская Белоснежка
Хотели огнедышащего дракона? Получите такого огнедышащего дракона, какого кино еще не знало. Смауг травит и гоняет своих напуганных жертв по Эребору в самом длинном — и самом эффектном экшен-эпизоде фильма. К моменту, когда он расправит крылья и устремится ввысь, к спилберговской полной луне, «Хоббит» захватывает дух так, как уже почти не случается с голливудскими суперблокбастерами.
В «Пустоши Смауга» трилогия, несколько буксовавшая в первой части, набирает ход — да такой, что сам маленький хоббит то и дело теряется среди живописных декораций, сложнопостановочных драк (трудно не упомянуть режиссерский тур-де-форс, битву на бочках) и разнонаправленных амбиций
«Пустошь Смауга» все тот же фэнтезийный блокбастер в лучших традициях джексоновского творчества: дивные панорамные ландшафты, гигантские и сверхэмоциональные существа Средиземья, сказочная местность с неземной природой, эпический размах действия.
Все то же самое, что в «Нежданном путешествии», но еще масштабнее – тех, кому четырех фильмов по Толкиену было мало, «Пустошь Смауга» точно не разочарует
«Пустошь Смауга» выглядит как прилежно выполненная работа над ошибками: фильм совсем не страдает от отсутствия динамики, действие развивается стремительно — порой даже чересчур, — а из отсылок к «Властелину Колец» остались лишь короткие, но в большинстве своем весьма удачные сценки
Вторая часть трилогии Питера Джексона по повести Джона Рональда Толкиена — ошибки первого фильма исправлены, но слишком высокие стандарты «Властелина колец» по-прежнему недостижимы.
Если первая часть «Хоббита» явно брала разгон, то «Пустошь Смауга» уже почти бежит. Питер Джексон демонстрирует нарастающую мощь, пик которой должен прийтись на следующий год, - тогда головокружительные полеты камеры над полем брани зафиксируют «генеральную репетицию» Мордорского побоища.
Джексон не нашёл здесь убедительного драматургического и интонационного ответа на вопрос о том, зачем всё это было во второй раз нужно — но по крайней мере в этом выпуске знакомый репертуар он отбивает так, будто и правда искренне за него болеет. Ну, что — поверим.
«Пустошь Смауга» стала заметно «взрослее», это уже вполне ВК-образный эпос и пафос. Сюжетные находки, придуманные сценаристами для обогащения сюжета, хоть временами и вызывают вопросы (гном и эльфийка, вы серьёзно?), но в целом смотрятся более чем уместно.
Вторая часть новой трилогии Питера Джексона, снятая по повести «Хоббит, или Туда и обратно» Джона Толкиена, получилась куда более динамичной и развлекательной.
Любовь гнома и эльфийки? Это определенно фанфик. Зато после такого уже никто не станет придираться к пустякам вроде воскрешения орка Азога Осквернителя (Ману Беннетт): в тех же приложениях Толкиена его задолго до похода тринадцати к Одинокой горе убил Даин, правитель гномов Железных Холмов.
Со времён первой трилогии о Средиземьи Джексон явно поднаторел в своём искусстве, да и развитие спецэффектов не стоит на месте. Новые фильмы режиссёра стали более масштабными, но в то же время и привычными, лишёнными чего-то нового. Нужны ли эти новшества
Теперь все это поднялось до уровня бестолкового поп-корн-муви, выкарабкавшись из пучины жалкой пародии на один из лучших в истории кино блокбастеров. Безусловно печально. Но уже терпимо.