Сценаристы Джон Лукас и Скотт Мур, написавшие в свое время "Мальчишник в Вегасе", действительно знают, как правильно посмеяться над браком, детьми и вообще мужиками, как биологическом видом. И это умение позволяет им браться даже за неблагодарный и старый как мир сюжет, в котором малейшее неверное движение гарантирует на выходе полную "Любовь-морковь". Вместо того чтобы бросаться изобретать какую-то новую механику перемены тел, авторы резонно задвигают никому не нужное волшебство в дальний угол и со спокойной совестью принимаются за свои коронные сценки из серии "дикий мужчина пытается кормить грудных детей" или "верный женатик делит диван с Оливией Уайлд". Жаль, не нашлось места для Майка Тайсона.
Да, картина несколько жёсткая, но ей не откажешь в наличии идеи. Как обычно простой, но жизнеутверждающей. Ценителям "американского юмора" фильм наверняка понравится.
Даже самая разнузданная и циничная комедия обязана заканчиваться как бы покаянной речью авторов, в данном случае оправдывающихся, что они не собирались подвергать сомнению традиционные ценности и, в частности, тот постулат, что прыгать беззаботным стрекозлом можно только до определенного момента, а потом уж — будь любезен, впрягайся в работу, семью и гони прочь глупые мысли о том, что ты живешь не своей жизнью, не пытайся насильно изменить предложенные обстоятельства, а почаще вспоминай народную мудрость: "Где привязан, там и гавкай".
Собираясь поговорить на взрослые темы, создатели «Хочу как ты» при этом ведут себя точь-в-точь как двенадцатилетние, впервые с весёлым изумлением осознавшие, что и у взрослой красивой женщины тоже наличествует исправно функционирующий кишечник. И их бодрое, совершенно очищенное от всяческой смысловой нагрузки молодецкое «гы-гы», на которое они регулярно сбиваются — эмоция настолько чистая и прямолинейная, что она козырным тузом бьёт насмерть все амбиции вывести это кино на серьёзную и взрослую территорию.
В первую очередь «Хочу как ты» удивляет тем, что не вызывает желания вдруг проснуться в соседнем кинозале; во вторую — тем, что канонический комедийный мотив, так сказать, переселения душ еще никогда не задействовался со столь разнузданным эффектом. Абсурдистские диалоги о различиях в форме и размерах дружеских гениталий, почти фрейдистская фиксация на анальной активности, торжественный выход беременной нимфоманки — словом, и без того призрачные границы дозволенного «Хочу как ты» раздвигает до уровня шенгенских.
Теперь ясно, почему за океаном (где фильм вышел гораздо раньше), часто слышатся нелестные отзывы критиков, вполне благожелательные мнения части зрителей и наблюдаются небольшие кассовые сборы. Этот фильм был совершенно необязательным и получился в целом сумбурным, но за несколько минут искреннего смеха заслуживает одноразовый просмотр.
Дэвид Добкин обеляет себя от обвинений в потакании невзыскательным вкусам публики, прозрачно намекая на то, что разделяет убеждения Локвуда, открывающего всё более неожиданные стороны в натуре закадычного приятеля. А главное, он в очередной раз доказывает, что тонко чувствует индивидуальности исполнителей, позволяя раскрыться их комедийным дарованиям. Райан Рейнолдс и Джейсон Бэйтман с видимым удовольствием включились в предложенную игру, поочерёдно растворяясь в кричаще разных, во многих отношениях – противоположных характерах…