В фильме Хороший доктор пытающийся произвести впечатление на коллег и начальство, врач насильно замедляет лечение своей восемнадцатилетней пациентки с болезнью почек, чтобы та оставалась в больнице как можно дольше.
«Хороший доктор» слишком подробен и монотонен для триллера в привычном понимании этого слова. Высветленная, пропахшая лекарствами атмосфера больницы наводит чаще тоску, нежели страх. Это скорее тщательно сделанная психологическая зарисовка на тему ложно понимаемой профессиональной этики.
Орландо Блум с успехом справляется с ролью доктора Блэйка. Его редко можно увидеть в роли отрицательного персонажа и здесь заметно, что он с радостью использует эту возможность - даже его внешние данные перестают играть какую бы то ни было роль, чего, надо признать, очень не просто добиться, учитывая его статус тинейджерского секс-символа.
Меланхоличный темперамент фильма при этом не меняется, а наивность, простительная для романтического кино, начинает раздражать. Иди «Хороший доктор» сорок минут, ему захотелось бы вручить все кинопремии мира. Но он, увы, идет вдвое больше.
«Хороший доктор» — вовсе не лав-стори, а двусмысленный портрет героя нашего времени. Настроен он скорее обеспокоить зрителя, чем ему что-то объяснить (например, что вредно стремиться к успеху любой ценой). То, что фильм менее амбициозен, чем его карьерист-герой, идет «Доктору», в общем, на пользу — хотя Блум старательно пытается показать, что способен играть сложные роли.
Возмездия в данной картине вы не дождетесь, как в случае с Томом Рипли, что роднит ее с повседневной реальностью, где врачи, повинные в гибели людей, зачастую остаются безнаказанными. Но при этом нам абсолютно все равно, что будет дальше с этим «хорошим доктором»,
Многообещающий по сюжету триллер получился как две капли воды похожим на своего героя. Опрятный, тихий, не без сюрпризов (вроде пижонского ложного финала, снятого под Франсуа Трюффо), он совершенно лишен какого-либо драйва.