В фильме Хроника трое друзей однажды попадают в странную ситуацию, наделившую их сверхспособностями. Со временем их развлечения с новыми силами принимают крайне серьёзный и опасный поворот.
Лучший образец уже заезженного жанра мокьюментари за последнее время. Современный Раскольников мало говорит и много делает, фиксируя свои собственные хроники на видеокамеру. Лента, чей хронометраж составляет какие-то несчастные 80 минут, и большая часть которой – съемки ручной камерой и соответствующая картинка, оказывается наполнена до краев драматизмом и неожиданными психологическими изысками.
Главное отличие «Хроники» от, скажем, простых комиксовых историй в том, что силы тут дается совершенно разным личностям. Вечно веселый афроамериканец, обычный статный парень, пытающийся подмазаться к девочке-зазнобе, цитируя Юнга, и, собственно, самый интересный персонаж — нерд. Хотя его тоже отличает некоторое свойство: нердом он стал случайно — жизнь тяжела, более опытный родственник даже не поговорит о проблемах, а больше сочувствующим и понятливым оказывается чернокожий «брат».
Дебютная работа Джошуа Транка оказалась где-то в золотой середине между такими разными фильмами, как «Телепорт» и «Монстро» — разными не только по жанру, но и по восприятию. Если помните, «Телепорт» сильно не понравился привередливым критикам, но высочайший зрительский рейтинг порвал щелкопёров на куски.
Отдаем должное повествовательной структуре картины: она ловко поделена на комедийную, драматическую и экшен-части. Всегда приятно, когда во время планирования развлечений у ответственных за список мероприятий на всю катушку работали мозги. «Хроника» — один из этих редких случаев.
Можно смело говорить, что подобных фильмов мы давно не видели, по крайней мере, вот так сразу нечто подобное припомнить не получается. Реалистичность картинки на очень высоком уровне (фильм стоил менее $20 млн.!!!), малоизвестные актеры играют хорошо (на уровне крупного проекта), а дешевизна картины не ощущается ни в одной из минут этой фантастики, что встречается весьма редко среди малобюджетных постановок.
Вместо дергающейся картинки нам показывают размашистые панорамы — и примерно с такой же ловкостью режиссер Транк подсовывает зрителю молодежный блокбастер под видом трехкопеечного инди. Он будто снимает микс из «Людей Икс» и сериала «Герои» , но для фестиваля «Сандэнс»— щеголяя завидной насмотренностью и раздавая реверансы направо и налево. Символично, что, прощупав разные пути развития своего вполне комиксного сюжета, режиссер и сценарист возвращаются к истокам ненаучно-фантастического блокбастера.
Орлята учатся летать и развлекаются, как положено развлекаться подросткам. Потешаются над посетителями супермаркета, швыряют друг другу в головы бейсбольные мячи и тыкают друг в друга вилкой. Разговоры вольно курсируют между к месту и не к месту помянутыми философами, отроческими откровениями на краю крыши и занимающим большую часть времени односложным весельем.
Похоже, у любителей всего неизведанного есть повод порадоваться и перестать роптать на бесконечный поток сиквелов, ремейков и отсутствие у киноиндустрии оригинальных идей. Истории о подцепивших вирус могущества школьниках с легкостью хватило бы на пару неплохих комедий и отличный психологический триллер. Но авторы пошли еще дальше и, так и не определившись с жанром, выдали что-то совершенно невообразимое.
Фильм «Хроника» оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны, приятно, что продюсеры не забывают о направлении документальной киносъемки, а также активно пытаются насытить ее зрелищными компьютерными спецэффектами. Однако создатели так и не определились до конца, снимают они подростковую драму, комедию о школьниках или фантастический экшен, и нужны ли ему уникальные отличия от всех других подобных работ.
В итоге впечатление как было с самого начала двоякое, так оно и осталось. Занятные идеи были, моменты с сюжетным потенциалом были, и актёры что-то такое играют, и нарастание действия есть. Но авторы так радуются каждой возможности полетать на канатах, только диву даёшься — как дети малые.
В первой половине фильма, там, где парни только познают свою новообретенную силу, в «Хронике» есть всё, что нужно для отличного фильма — энергия, восторг, изобретательность, моменты, чистосердечно захватывающие дух. Жаль только, что дальше — где, по идее, начинается самое интересное — удержать эти чистые и честные эмоции не получилось. Вердикт Кочерыжкина - неплохо сделанный, но не очень удачно придуманный фантастический фильм про подростков и суперсилы
Молоденький режиссер Транк смешал ну почти все жанры кинематографа от хоррора и фантастики до молодежной драмы и документалистики. Наверное, подумал: сниму-ка я один фильмец по полной программе, а то вдруг потом не дадут. Конечно, я понимаю стремление объять необъятное, ну зачем же так перегибать палку?..
Излишняя поспешность в создании «Хроники» отражена и в пиковых моментах картины. Выстроить их можно в одну линию: находка метеорита, отрыв мальчишек, помешательство. По такой линии строили свои проекты уже многие режиссёры-дебютанты, а Транк относится именно к новичкам режиссёрского цеха. По этой причине его фильм мало кого сможет заинтересовать, ведь, использовав «дрожащую камеру», он не создал принципиально нового кино, растёкшись мыслями по древу. Его работа намного хуже того, что выходило в прокат, а отсутствие грамотной и глубокой прорисовки характеров не создало должного антуража картине, если речь вести о драме. Про триллер говорить вообще не приходится.