В фильме И всё же Лоранс преподаватель колледжа, не смотря на счастливые любовные отношения и успешное написание книги, считает, что его жизнь идёт не верным руслом и решает сменить пол, превратившись в женщину.
Чтобы выйти на улицу в женском платье, нужно быть настоящим мужиком. Чтобы снимать так и не слушать брюзжащих критиков — аналогично. Чрезмерное самолюбие, манерность и погоню за стилем 24-летнему режиссеру можно и простить.
Искренность, с которой юный канадский хипстер ищет ответы, так или иначе, не может не подкупить. В этом несовершенном, слегка подзатянутом фильме все три часа, что он идет, брезжит какое-то невероятное мужество.
У Долана отменный вкус: он избегает физиологизма и богоборчества, хотя местами говорит пугающе серьезные вещи, постоянно шутит (Лоранса то и дело просят побыть мужиком в бытовых мелочах), но не позволяет происходящему скатиться в анекдот про мистера Гаррисона из «Южного Парка», хотя короткостриженый герой на него и правда похож.
Примечательно, что "переодевая" своих привычных персонажей в одежду на размер побольше, Долан выхода для них так и не видит - зато так или иначе видит свет в конце тоннеля и разрешение, если не любовной драмы, то социального конфликта.
«Все же Лоранс» — растянутая на несколько лет многофигурная семейная сага, про которую очень хочется пошутить, что это версия «Анны Карениной», в которой героиня, вместо того чтобы прыгнуть под поезд, решает стать мужчиной.
«Лоранс», как и другие фильмы Долана, - птенец этого гнезда, которое, по большому счету, уже давно опустело. И вот канадец раз за разом возвращается, чтобы снять захватывающе красивый, эгоистичный, немного наивный, но в чем-то невероятный фильм.
"И все же Лоранс" - хрупкая поэма о любви, ее тахикардия, ее скачущий пульс, автор пишет на языке, который он знает лучше всего, язык этот можно не знать другим, можно отказываться его понимать, и уж тем более пытаться разучить его, но до тех пор, пока говорящий не одинок, его услышат и слово его будет иметь значение, вне зависимости от метафорических условностей.
Попытка объять необъятное — вполне простительное молодости заблуждение, но заканчивается оно, если вы не Лев Николаевич, почти всегда грустно. Ксавье Долан, несмотря на свои безусловные таланты, полезные навыки и хороший музыкальный вкус, в это заблуждение в «Лорансе», увы, впал.
А мы видим убойно полнометражную картину, режиссер которой говорит банальности, снимает банальности и сопровождает это несчастной заезженной музыкой Бетховена и Прокофьева — ее даже поставщики рингтонов уже стесняются предлагать абонентам, а на закуску предлагает глянуть на Босха и перечитать Библию
На самом деле, "И всё же Лоранс" – очередная пространная баллада о том, что все наряды хороши, лишь бы были по душе. В Канаде однополые браки, трансвеститы и прочие представители сексуальных меньшинств уже никого не удивляют, так что эта картина Дорана была больше направлена на европейского зрителя, который ох как любит подобные ленты.