Фильм Иччи это якутский ужастик о молодой семье, оказавшейся в месте, где много-много лет назад произошла жуткая трагедия и всё вокруг опустело. Теперь им придётся столкнуться здесь со своими собственными страхами, с призраками ужасного прошлого этой земли и пытаться задобрить злые силы, обитающие в этих краях с давних времён. Иччи, согласно верованиям якутов, в их традиции являются духами-хозяевами разных предметов, вещей и явлений природы, а также духи определённых мест, живущие там. В мифологии якутов вся природа вокруг живая, и её разные объекты обладают своими духами, которым приносят жертвы и молятся.
Постановщиком этого фильма ужасов выступил Костас Марсан (Мой убийца), а сюжет сочинили Олег Богатов, Артём Золотарёв, Павел Полуйчик и Константин Данилов. Продюсером проекта выступила Марианна Скрыбыкина. За визуальный ряд картины и операторскую работу отвечает Леонид Никифоренко, за монтаж Константин Данилов, а художниками выступили Сардана Федотова и Дарьяна Гизатулина.
Актёрский состав фильма включает таких артистов, как Борислав Степанов, Марина Васильева (Топи, Иваново счастье, Нелюбовь, Побочный эффект), Илья Яковлев, Матрёна Корнилова (Мой убийца), Ильяна Павлова (Тайна Чингис Хаана) и Дмитрий Михайлов. Музыку сочинил Андрей Гурьянов (Прорубь). Прокатчиком ужастика на территории РФ выступает компания «Capella Film».
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране с двадцать седьмого мая 2021-ого года. Хронометраж заявлен чуть менее полутора часов и составляет восемьдесят семь минут экранного времени. В нашем прокате якутский хоррор получил рейтинг возрастного ограничения строго 18+
Безупречен по части композиции, ритма и сценария в целом и при этом прост с технической точки зрения, что в очередной раз доказывает первостепенность содержания в этом сложном жанре.
В отечественном хорроре появился еще один достойный равнения алмаз, и это радует больше любых обещаний.
Калейдоскоп ужаса, от которого невозможно оторвать глаз. Такой подход напоминает скорее азиатскую традицию создания хорроров — в американской, напротив, за каждым «скримером» обязательно следует эмоциональная разрядка.
Фильм и для тех, кому нравится находить новые необычные хорроры, снятые не совсем по старым лекалам, и для тех, кому хотелось бы узнать больше о душе и культуре народа саха, понять его нерв и поэзию, увидеть его сны.
Даже с кривоватым финалом (впрочем, не каждый зритель этот изъян и усмотрит) "Иччи" объективно место в топе лучших жанровых картин 2021 года себе уже застолбил.
Семейная драма, обернувшаяся фолк-хоррором, возвращается за стол, чтобы сквозь рассеивающуюся пелену кошмара насладиться тем, что есть (или было).
Итоговая мораль выводится мягко и оставляет в зрителе не столько страх, сколько уважение к верованиям предков.
Глоток свежего воздуха в затхлом мире одинаковых, за редким исключением, современных хорроров про злых духов. А уж в отечественном кино это почти сенсация.
Фильм Марсана строится по такому же трехэтажному принципу, что и якутская космогония.
Иной раз фильм кажется формальным этюдом на заданную режиссером себе тему. Такой этюд не рассчитан на передачу какой-то информации, он передает ощущения, выстраивает из них свои гаммы и ансамбли.
Это стройный и кропотливо выстроенный фильм, который при этом не стремится перевернуть понимание жанра с ног на голову, а уверенно идёт по размытой и разбитой дороге где-то в якутской глуши.
Костас Марсаан, конечно, бывает и бьет мимо, слишком сильно замахнувшись тяжеленным мешком амбиций. И порой «Иччи» спотыкается о примитивные жанровые приемы.
По сути, жанр ужасов – скользкая стезя, но Марсаан не злоупотребляет его атрибутами, что выгодно выделяет его на фоне хорроров среднего пошиба, в которых вагон скримеров заполняет всё, вплоть до сюжетных дыр.
Из‑за проблем с ритмом нет нагнетания ужаса, и даже «страшная» половина фильма пугает-то, откровенно говоря, не слишком.