В фильме Игра на понижение главные герои - сразу несколько человек, сумевшие в своё время предсказать крупнейший финансовый кризис 2008 года, и каждый из них по воле случая сумел на этом заработать.
Маккэй не зря рискнул сунуться на территорию более серьезного кино, тому подтверждение — 5 номинаций на «Оскар».
Несмотря на всю свою специфичность и некоторую сложность для восприятия, «Игра на понижение», безусловно, заслуживает зрительского внимания.
«Игра на понижение» сделана не ради расследования и разоблачений (во всяком случае, это не главное). Адам Маккей показывает не столько финансовый, сколько сущностный, ценностный кризис.
Фильм, который идеально соответствует синопсису и практически не выходит за его пределы.
МакКей же именно требует перемен, а не пытается снять второго «Волка с Уолл-стрит». Клиповые нарезки и цитаты из Харуки Мураками он использует для доходчивости, а не для пущей художественности.
Тут нет экшена и любовных линий, нет даже драйва и безумия «Волка с Уолл-стрит», драмы «Уолл-стрит: Деньги не спят» и так далее. Но все, что можно было облегчить, разжевать и подать динамично – облегчено, разжевано и подано.
У ехидства Маккея есть прецедент – подобно «Доктору Стрейнджлаву» это кино на всех парах, с шуточками и издевками, несется к апокалипсису.
Это кино, снятое в мире, где можно пожурить людей за беспечность, но гнев обрушить на банки, которые выйдут сухими из воды, когда миллионы беспечных потеряют дома.
Язвительное и злое кино об экономическом кризисе — немного неудачно пытающееся инсталлировать драму в категорически не-драматическую историю.
Наглядное кинопособие о механизмах рыночной экономики и причинах экономических кризисов
Замечательная полудокументальная трагикомедия о причинах финансового кризиса 2007 года и о людях, которые на этом кризисе нажились.
Настроенчески эклектичная, картина МакКея изобилует полутонами, но категорически отказывается от какого-либо эмоционального всплеска или радикальных киносредств. Немного драма, немного комедия, а на выходе – не рыба, не мясо, «Игра на понижение» не способна удивлять, лишена малейшей интриги или хотя бы персонажей, которым сопереживаешь, и попросту затянута.
Фильм поучительный, только сложноватый для обывательского ума, а уж особенно для русского, вообще не понимающего смысл слова "инвестиция".
Когда двухчасовое путешествие через весь этот стеклянно-гранитный многословный пейзаж подходит к концу панорамой бардака в резко опустевшем офисе «Леман бразерс», оно уже производит на зрителя осознанно удушающий эффект.