В фильме Игра на выживание девушка по имени Джилл разыскивает пропавшую младшую сестру, уверенная, что её похитил серийный убийца, похитивший саму Джилл пару лет назад и от которого ей к счастью удалось сбежать. Однако полиция не верит девушке, и поиски продвигаются слишком медленно. Тогда Джилл решает взять расследование в свои руки.
«Игра на выживание» - это кино на один или два раза. Как триллер лента хоть и держит в напряжении, но хватка у нее далеко не стальная. Зато новые сюжетные повороты и оригинальные задумки сценариста Эллисона Барнетта не позволят зрителю оценить этот фильм негативно или банально заснуть в кинозале.
Несмотря на предсказуемость и пару дыр в сюжете размером с галактику Андромеды, игра в Хичкока для тинейджеров дается бразильцу Далия с большим изяществом, нежели прежде ходившему в микро-Хичкоках режиссеру «Паранойи» Д. Дж. Карузо. Хотя бы потому, что, приспосабливая Хичкока к законам подросткового триллера, Далия вслед за классиком выводит на первый план симпатичную женщину на грани нервного срыва — а это вам не Шиа ЛаБеф.
Психологические мотивировки маньяка исчерпываются, видимо, только большеглазостью и пухлогубостью главной героини; упор сделан на невротическое состояние Джилл, способной идти в расследовании до конца и даже перейти грань между добром и злом. Если девушка, разговаривая со свидетелями, постоянно изворачивается и лжёт, то маньяку в финале явно не поздоровится.
Фильм «Игра на выживание» удачно реализует свою главную интригу, наделяя одну девушку достаточной храбростью, чтобы и без мужской поддержки добиться желаемого. При этом свое расследование она ведет по-женски, следуя путем импульсивных поступков и эмоциональных решений. Так, героиня прямо на ходу даже изобретает самые невероятные истории о себе, чтобы поскорее избавиться от чужого любопытства и лишних вопросов.
Это обыкновенный детектив с претензией на психологичность и жанр триллера. В результате получилось простое «дорожное» кино, которое как винегрет — прошло через зрителя быстро и решительно, но не оставило никакого остатка. Вердикт: вы ничего не потеряете, если пройдет мимо вашего внимания. Поклонникам Аманды Сейфрид (передергивает от одной только мысли, что таковые существуют), наверное, понравится.
Игры как таковой, в которой остервенелая, умнеющая с каждым новым ходом жертва сама начинает охоту на преступника, тут нет. Барышня просто мотается по городу, лжет, без преувеличения, каждому встречному, собирает какое-то подобие вешек, по которым, ближе к ночи, проникает в самую лесную глушь и встречает своих демонов лицом к лицу. Аманда Сайфред честно барахтается в своей роли, где надо – плачет, где надо – свирепеет, но взбить что-то вкусное из мутного, полного всяких недоговоренностей и странностей сценария у нее, к несчастью, не получается.
В "Игре..." нет места чувствам и психологии: исполнительница роли Джилл Аманда Сейфрид полтора часа бегает приблизительно с одним и тем же выражением лица, а ее героиней движет одна единственная мотивировка — страх. Весь фильм — по сути, впечатление одного дня девушки, страдающей параноидальным расстройством личности — сделан так, будто не было до него почти вековой истории фильмов про измененное сознание. Авторы с такой невероятной прямолинейностью сгущают краски, что непонятно даже, то ли пугаться, то ли смеяться
Увы: хилое, невзрачное объяснение случившегося разочарует всех любителей старого доброго психического штурма. Разве что немного развлечет невольная параллель между наращиванием жертвенной костной массы в ритуальной яме и теорией предельной производительности, которую зубрит сестра главной героини перед своим похищением, – если эту неочевидную, хотя и весьма забавную, параллель вообще кто-нибудь заметит.