Фильм Индиана Джонс и колесо судьбы продолжит приключения знаменитого авантюриста и исследователя древностей. В семидесятые годы он уже весьма постарел и сменил путешествие и охоту за артефактами на кресло преподавателя колледжа. Но размеренный отдых рушится с появлением крестницы, уверяющей что давний знакомый Индианы Джонса собирается захватить управление в НАСА и выиграть в космической гонке нечестным способом, используя реликвии Германии времён Второй мировой. Её рассказ вновь зажигает в Индиане дух авантюризма и он опять садится в седло, направляясь навстречу приключениям.
Актёрский состав фильма возглавляет Харрисон Форд. Компанию ему здесь в главных ролях составили: Мадс Миккельсен, Антонио Бандерас, Фиби Уоллер-Бридж, Джон Рис-Дэвис, Бойд Холбрук, Тоби Джонс. Также здесь снялись Томас Кречман, Джилл Винтерниц. Оливье Рихтерс и другие зарубежные артисты.
Поставил пятую часть приключений Индианы Джонса Джеймс Мэнголд (Логан). За сюжет на этот раз отвечают Джез Баттеруорт, Дэвид Кепп, Джон-Генри Баттеруорт, а продюсерами проекта выступили Кэтлин Кеннеди, Саймон Эмануэл, Фрэнк Маршалл. За визуальную составляющую и операторскую работу здесь отвечает Фидон Папамайкл, а за музыкальное сопровождение картины Джон Уильямс.
Дата премьеры должна состояться с 18-ого мая 2023 года. Цифровой релиз состоится 29-ого августа. Бюджет картины оценивается почти в триста миллионов долларов, а хронометраж заявлен в два с половиной часа.
Фильм, нарушающий все законы маркетингово успешного кинематографа сегодняшнего дня – никакого заигрывания со зрителем, никаких сиквелов и огромный кассовый провал. Зритель здесь выступает в роли читателя классической литературы – вы либо остаетесь с этой историей до конца, принимая все ее законы, либо усмехаетесь над стариком Харрисоном Фордом, утверждающим, что он герой не хуже многочисленных персонажей DC и Marvel. Finita la commedia – профессор Джонс вышел на пенсию… Да здравствует Индиана Джонс!
Пятый и последний фильм франшизы об Индиане Джонсе не назвать грандиозным прощанием с легендой приключенческого кино. Однако он вышел зрелищным, под стать серии, и сентиментальным финалом повести об археологе-авантюристе.
После неплохого, но явно недотягивавшего до уровня предыдущих частей «Королевства хрустального черепа» любимый герой получил тот финал, которого заслуживает. Если бы первые фильмы об «Индиане Джонсе» снимали сегодня, то, скорее всего, примерно так бы они и выглядели.
«Индиана Джонс и Колесо судьбы» выполняет давным-давно данное зрителю обещание — показать мир как увлекательный аттракцион, не дающий ни героям, ни публике возможности выдохнуть и хоть на секунду задуматься, не бред ли это собачий.
Мэнголд идет по безопасному пути — старается не переосмыслять классику, а максимально воплотить дух оригинальной трилогии на экране, и ему это удается, хоть зачастую и совсем в лоб.
80-летний Форд, надевая знаменитую шляпу, сегодня играет уже не персонажа, а актера, играющего персонажа, выступает как бы в роли самого себя помоложе. И, наверное, для фильма это нехорошо, но сердце от этого щемит даже сильнее.
Джеймс Мэнголд прекрасно держит ритм: по матрице Спилберга герои безостановочно выпутываются из смертельно опасных ситуаций, хотя теперь еще регулярно вспоминают, что неплохо бы передохнуть (шуток про возраст, конечно, в избытке). Стоит ли говорить, что режиссер все равно не Спилберг? Здесь нет его магической искры, и как бы нас ни старались убедить в обратном, это не совсем настоящий «Индиана Джонс», а скорее, его удачная имитация, и тут ничего не попишешь. Наверное, не обязательно - подсознательно мы все к этому готовы.
«Колесо судьбы» получилось совершенно нейтральным, безобидным по отношению к наследию культового персонажа.
«Колесо судьбы» — это реквием. Пускай и исполненный в мажорной тональности, но свидетельствующий о том, что всё имеет свой конец. «Смиритесь, как раньше уже никогда не будет», — читается в глазах Индианы Джонса. Мэнголд этого не отрицает и позволяет нам ещё разок всласть поностальгировать в компании любимого героя, пытаясь, прямо как мы, когда стараемся лишний раз не беспокоить плохими новостями пожилую родню, не расстраивать старика словами о том, что ему давно пора успокоиться и повесить свою знаменитую шляпу на гвоздь.
Форд с неподдельным достоинством держит хлыст и седлает лошадь в центре города. Но артисту совершенно не нужны сентиментальные постскриптумы культовым персонажам, что Джонсу, что Хану Солу — герои уже любимы навеки.
Сентиментальная нотка в финале «Колеса судьбы», конечно, щемит сердце, потому что «ушла эпоха». Но по факту это все просто фансервис с шляпами и кнутами, который ровно ничего не прибавляет к наследию классической трилогии Спилберга и Лукаса. К счастью, и не убавляет, и никакие волшебные артефакты времени это не изменят.
К сожалению, на примере такого совсем уж разухабистого финала «Индианы Джонса и колеса судьбы», да и любого фильма вселенной «Звездных войн» начиная с 2015 года, понимаешь, что в Lucasfilm банально не понимают, за что весь мир любит Харрисона Форда в шляпе и в компании с Чубаккой.