Равнодушный, довольно монотонный, местами скучноватый фильм притом явно обладает тем же обволакивающим, гипнотическим действием, что и исходный эллисовский текст. Можно, наверное, додумать, что пресловутый Мартин, в разное время трахнувший всех основных персонажей, — это собирательный образ любимого эллисовского десятилетия. Но американские 80-е с их музыкой торговых марок, вредных субстанций и бесконечным группенсексом (участники которого гарантированно скучают) потому так и манят, что в них безвкусица, глупость и пустота, обычно разлитые тонким слоем под ногами, вдруг сконцентрировались, воспрянули и приняли ненадолго единую стилистическую форму. Потому этот вроде бы абсолютно герметичный, монотонный, самовлюбленный мирок — кладезь универсальных неустаревающих моделей.
ри всей своей холодности и наркотическом равнодушии, эта экранизация не самой удачной книги Брета Истона Эллиса затягивает, как любое элегическое путешествие в прошлое. Эллис сам принимал участие в написании сценария, и это тот случай, когда экранизация оказалась суше и лучше оригинала. «Информаторы» иллюстрируют разницу между гламуром и глянцем: глянец – это красивые люди, пьющие дорогие напитки на модных вечеринках, это красивый секс, красивые наркотики и красивый рок-н-ролл, это пустые улыбки и стильные тряпки, это пляж и ласковое море. Гламур – это все то же самое за секунду до начала распада, и запах гниения привлекает все больше мух.
Главное достижение режиссера Грегора Джордана — кастинг: как-никак, это в его фильме Рурк и Бэсингер впервые встречаются спустя 22 года после «9½ недель». Режиссеру и актерам не удалось до конца уничтожить главное достоинство романа — интроспективную точку зрения. Читатель смотрел на мир глазами героев, мягко укутанных в коконы транквилизаторов и алкоголя. Те редкие человеческие мысли и эмоции, которые вдруг пробулькивали в этом хлорно-голубом мареве, были удивительными даже для него (а главное — что они были). Камера глазеет на этот зоопарк снаружи — и видит не усталых богов равнодушия, а кривляющихся, жалких уродов, давно живущих на автопилоте. Гордую маску кататонии сохраняют только двое — англичанин Мел Рейдо и, разумеется, Торнтон, в каждой из своих ролей отважно борющийся с излишней зрелищностью.
Австралиец Грегор Джордан, прежде исследовавший похождения национального героя Неда Келли, пытается изобразить на пленке холодную и мрачную элегию о скуке, пресыщенности и проистекающих отсюда пороках. Общее настроение Джордану передать, конечно, удается, но из фильма как будто вынут нерв или, если воспользоваться «соседним» образом, позвоночник, который не давал бы действу рассыпаться на мозаику эпизодов, связанных лишь общим сюжетом. Грегор Джордан, говоря библейским языком, не холоден и не горяч: в «Информаторах» нет ни убийственного ледяного сарказма, ни яркого и яростного сострадания героям. Попав под влияние своих персонажей, существующих вполсилы и «вполоборота», режиссер начинает снимать о них кино точно так же, как они живут, – то есть тоже вполсилы и «вполоборота».
Фактически, все, что можно было сказать по этому поводу, уже сказано в трейлере. Лос-Анджелес 80-х. Эпоха постпанка и зарождающегося гламура. Скучные, постоянно обдолбанные, но при этом на редкость беззубые герои. Тоска зеленая. Совсем непонятно, как при таком мощном кастинге (Билли Боб Торнтон, Ким Бейсингер, Микки Рурк, Вайнона Райдер и т.д.) можно было снять столь редкостную тягомотину. Словом, фильм ни о чем. Разве что музыка довольно сносная.
Джордан же, перенесший "Информаторов" на пленку методом тупого копи-паста, наваял в результате калифорнизированная версию "богатых, которые тоже плачут": на очки "рэй-бан", аутентичные шмотки и правильное музоформление из Devo и Simple Minds, сил у него хватило, на большее — уже не очень. Жаль, потому что в "Информаторах" было бы что сыграть и Торнтону, и зверской Бэйсингер, и Вайноне Райдер — не дрим-тим, конечно, но в отсутствие хорошей первой скрипки, а новичок Джон Фостер не тянет на такую точно, вся их работа превратилась в серию плохо связанных проходных камео, из которых Микки Рурку досталось самое интересное. Информируем: те, для кого даже трехминутное появление на экране этого мужчины — уже достаточный повод для бездумного расставания с деньгами , не будут разочарованы фильмом точно.