В фильме Иррациональный человек Эйб, профессор философии переезжает летом преподавать в небольшом колледже. Там у него завязывается роман сразу с двумя девушками: лучшей студенткой факультета и с его новой коллегой Ритой. Однажды после случайно подслушанного разговора, Эйб, находящийся в депрессии, не видящий смысла собственной жизни, решается на отчаянные действия и собирается от ныне действовать не рационально.
«Человек» вдруг оказывается самым горьким в плане надежд на человечество фельетоном режиссера за долгое-долгое время — 79-летний мастер еще по инерции шутит, но в его вечной иронии здесь сквозит экзистенциальное, не из Хайдеггера, но из реальной жизни почерпнутое отчаяние.
Драматургия картины проста и безупречна до зевоты: ни одной лишней детали, а в финале тривиальному предмету вообще отводится особое место, судьбоносная роль. Эта очередная маленькая история без стилизаций, спецэффектов и вычурности
В «Иррациональном человеке» есть хорошая философская идея: любое действие, которое ты совершил, случай, повлияет на дальнейший ход событий в твоей жизни. И эта идея подходит не только для героев фильма, но и для нас.
Казалось, мало что может спасти этот довольно предсказуемый фильм Аллена, но спасает его музыка, всегда играющая у режиссера важную роль.
Великий режиссёр снял ещё один фильм. И это единственная конструкция, при которой слова “великий” и “фильм” могут находиться в одном предложении. Слишком прямо и наивно получилось… для талантливого интригана и мастера слова.
После сногсшибательной игры в «Бёрдмэне» роль Джилл для Стоун - явный шаг назад. Ну, что поделаешь — даже великий Вуди не может каждый год снимать «Полночь в Париже» или «Печальную Жасмин»!
Вуди Аллен в режиме поучительной драмы с детективным уклоном — и не особенно интересного повторения уже много раз пройденного
Все эти литературные аллюзии — давно пройденный этап. В лучшие моменты у автора выходит остроумно, но в целом — глубоко вторично. Аллен давно доказал, что не тварь дрожащая и право имеет. Только вот своими правами всё никак не воспользуется.
Киносеанс наедине с творением Аллена — своеобразный бюджетный сеанс психоанализа: то, о чем мы предпочитаем молчать, герои каждой картины режиссера обсуждают вслух и громко.
В стоп-кадрах «Иррациональный человек» хорош: красиво одетые герои ведут пространные диалоги о чувствах на потрясающих фонах. В таком случае, а также если совсем не разбираетесь в Аллене, фильм может приглянуться, но подходит он лишь для единственного просмотра.
«Иррациональный человек» — выделяется из проходных картин, давно зарекомендовавших себя у профессионалов тем, что после нее просто невозможно выключить мозг и мысли,зрители постоянно сравнивают себя с героями, спорят и никак не могут прийти к единому мнению, как бы они поступили в той или иной ситуации.
Как и в этой картине восьмилетней давности, здесь больше всего жалко хороших актеров, вынужденных разыгрывать капустник по мотивам Достоевского. И если Эмма Стоун еще только ищет амплуа, то Хоакин Феникс вынужден изображать вялую пародию сразу на всю свою богатую галерею разного рода и калибра психопатов.