В фильме Исход: Цари и боги экранизирована история пророка Моисея, освободившего еврейский народ из-под гнёта египетского фараона. Дочь фараона нашла мальчика в корзинке в реке Нил, и Моисея растили при дворе Рамзеса. Спустя много лет по воле Бога он выводит свой народ из Египта, спасая от оков рабства.
Впечатляющий своей мощью, масштабностью и зрелищностью блокбастер-пеплум от одного из мастеров делать из просто масштабного кино конфетку — Ридли Скотта. То, что доктор прописал для праздничного кинопохода в кино.
Исход» - это высококачественное зрелище, которые побудит вас задуматься над многими важными вещами. Если вы любите серьезные картины, то это то, что вам надо.
«Исход: Цари и боги», монументальный эпос по мотивам Ветхого Завета от Ридли Скотта — возможно, слишком осторожный и без фиги в кармане, зато мощный и красивый.
Если вы любите хорошие голливудские фильмы, то «Исход: Цари и Боги» - то, что надо смотреть сразу после последнего «Хоббита». Сюжет здесь не менее драматичен, спецэффекты тоже на уровне. Пусть обошлось без орков, зато поучительней.
В итоге становится не совсем понятно, что именно хотел режиссер — рассказать интересную историю про двух братьев или же поведать о вере Моисея, о том, какой тяжелый жизенный путь он прошел, чтобы увидеть Бога.
Балансируя между эпичным и драматическим, Скотт избежал соблазна провести практически любые параллели между библейским и политическим
Стремление свести происходящее к тому, как братья не поделили свой взгляд на рабов, по крайней мере вызывает удивление.
«Исход» — вторая за год экранизация ветхозаветного сюжета. Но если в «Ное» Даррен Аронофски переосмыслил историю всемирного потопа в русле идей «нью-эйдж», то у Ридли Скотта нет реформаторских амбиций.
При просмотре «Исхода» может возникнуть ощущение, что некоторые сцены и диалоги затянуты, однако это не мешает зрителю переживать за Моисея, в одночасье превратившемся в изгоя.
Ридли Скотту на этот раз совсем не удались персонажи – и характеры спорны, и внешность, и мотивы поступков. А одними спецэффектами, пусть и впечатляющими, зрителя уже не поразишь, нужна искра божья.
Все очень пресно. Смотрибельно, но ощущения кинособытия, которое не следует пропускать, не возникает ни на минуту. Никакие пижонские светофильтры и эффектные ракурсы не в силах заставить зрителя сопереживать происходящему на экране, потому что он чувствует, с каким «холодным носом» все это снято.
Восстание с последующим божественным вмешательством угнездились ближе к середине фильма и представляют собой череду малосвязанных клипов. Финал же и вовсе цинично намекает на продолжение. В общем, с какого конца не посмотри, «Исходу» требуется обрезание. А Скотту билет в Израиль – на покой.
Хотя при первом просмотре кино воспринимается скорее как неудавшаяся, но честная попытка осовременить, то на взгляд издали становится понятно, что все остались не удовлетворены.
Парадокс «Исхода»: при всей «сакральности» истории в ней до обидного мало внимания уделяется персонажам. Даже большая актриса Сигурни Уивер, в начале фильма играющая фараоншу, как-то слишком уж быстро уходит в никуда, произнеся всего пару реплик.
Что до богословской составляющей фильма, то она еще более постыдно глупа, нежели историческая. Неопалимую купину Моисей созерцает, стукнувшись головой, после чего ему является 11-летний малец-социопат, которого Ридли Скотт предлагает воспринимать в качестве Яхве
В «Исходе» в самом деле смешалось все — цари и боги, битвы и катастрофы. Вот только элементарной человечности места не осталось вовсе.