В фильме Искатель воды действие происходит в 1919 году, во время Первой Мировой Войны на острове
Из-под «пера» оператора всех «Властелинов колец» и «Хоббитов» Эндрю Лесни вышла очень красивая (порой даже слишком красивая) картинка. У режиссера Рассела Кроу вышла сухая и академичная, но добротная военная драма с турецким колоритом и любовью к родной Австралии.
Фильм далеко не о войне, а о человеке, волею судеб оказавшемся втянутым в нее, пускай и не на передовой. О том, как сильна может быть воля человека несмотря ни на что, как велики бывают человеческие ценности, как поднимаются они над извращенностью мира
Нельзя не отметить блистательную работу турецкого актера Йылмаза Эрдогана, сыгравшего майора Хасана — сурового янычара, который помогает герою почувствовать бессмысленность любой войны и осознать, что понятия «враг» и «друг» не определяются гражданством и цветом военной формы.
Мысль о том, что примирение и прощение возможно на основе общих представлений о чести и долге, Кроу-режиссер развивает в действие. То есть отправляет своего героя в компании турецкого полковника в опасное путешествие со стрельбой, драками и погонями
Беда в данном случае, как мне кажется, не в режиссере-актере, не в режиссера-дебютанте, а в теме. Характерное свидетельство тому — то, что в смысле проката к «Искателю воды» подключились серьезные акулы кинорынка — Universal и Warnes Bros. Что уже — верный знак: Кроу показал, что кое-что умеет, ему доверяют.
«Искатель воды» — режиссерский дебют Расселла Кроу с ним же в главной роли, крепкая, но довольно унылая поствоенная драма о прошлом Австралии
Режиссерский дебют актера Рассела Кроу посвящен участию австралийцев в Первой мировой войне и берет зрителя стратегически безупречным измором.
Режиссерский дебют Расселла Кроу выглядит ровно так, как должен выглядеть режиссерский дебют Расселла Кроу: это приключения пополам с мелодрамой, добротное среднебюджетное развлечение с пацифистским месседжем.
"Искатель воды" – складная, но крайне пресная история. Тем не менее, не хочется кидать слишком уж много камней в огород Рассела Кроу.
Если отбросить шелуху, вроде напыщенных фраз о войне из чести, клишированные приемы отображения действительности и набросанные небрежно характеры персонажей, останется тот поиск «воды», который несет в себе подлинные мудрость и гуманизм, не позволяя назвать режиссерский дебют Кроу однозначным провалом
Чрезмерно сухая даже для обычно скупого на эмоции Рассела Кроу драма поиска нового наполнения пустоты в сердце человеком, утратившим все, что было ему близко. Академично, прямолинейно, предсказуемо и, к сожалению, бездушно.
Увы, в первую очередь, смущает здесь именно фигура главного героя. В австралийских сценах Кроу еще придает своему фермеру определенной приземленности, правдоподобия, но из живого человека Джошуа Коннор слишком уж наглядно (и быстро) начинает превращаться в символ, бородатую метафору с вечно влажными глазами.
Из «Искателя воды» легко мог бы получиться прекрасный фильм про диалог культур, но Кроу боится заглядывать за горизонт — местами он, конечно, красивый (а местами — очень красивый), но в итоге от фильма остается скомканное впечатление.