В фильме Испытание отец и дочь
«Испытание» – это галерея образов, которые оживают на экране. Медленное, созерцательное, медитативное повествование, словно вводит зрителя в транс, задурманивает голову, очаровывает и больше не отпускает.
Работа актёров, включая наполовину кореянку Елену Ан, завораживает. А тонкая, вкрадчивая режиссура Александра Котта, не вполне похожая на то, что он обычно делает, заставляет проникнуться к нему дополнительным уважением.
Фильм вообще филигранно снят – недаром на минувшем «Кинотавре» его наградили Гран-при, а также призом за «Лучшую операторскую работу» и призом гильдии киноведов и кинокритиков.
Александр Котт снял экспериментальный артхаусный фильм-медитацию, некий спин-офф как в рамках современного мирового мейнстримового кино, так и в своей личной режиссерской биографии, отмеченной динамичным и "понятным" кино.
"Испытание" — это кино для себя. Чтобы позволить такую роскошь, Александр Котт, тоже начинавший с минималистских, почти бессловесных зарисовок, должен был погрузиться в гигантоманию "Брестской крепости".
«Испытание» может заставить заскучать (а порой и недоумевать), но чего у него не отнять, так это способности казаться фильмом, снятым вне всего остального киноконтекста, будто никакого другого кино не было и не будет.
«Испытание» легко свести к какой-то одной интерпретации: истории любви, притче о том, что выбора, в сущности, нет, наконец, к панегирику природе, которая даже в степном обличии несказанно прекрасна (уж точно прекраснее уродливого водородного гриба).