В фильме Избави нас от лукавого офицер полиции, расследующий серию жутких и необъяснимых преступлений вынужден обратиться за помощью к специалисту по экзорцизму и паранормальным явлениям.
Хорошее в целом, но несколько хуже, чем кажется во время просмотра, до того момента, как все детали оказываются на своих местах. И значительно хуже, чем могло бы быть при таких исходных данных.
Здесь нет по-настоящему ярких актёрских работа. Зато интересны персонажи, особенно бывший наркоман, ставший священником. Да и технически фильм достаточно хорош - работа со светом, звуком и монтажом проведена на высочайшем уровне. Скучно на сеансе не будет
Стоит отдать должное ребятам за основную идею, связанную с группой The Doors. Она может и не является критически важным элементом, определенную долю веселья прибавляет. Особенно на фоне уже набившего оскомину заголовка «основанного на реальных событиях».
Крепкий, но излишне усложненный и чересчур длинный мистический хоррор, который, кажется, пытался установить новую планку для своего жанра
Атмосфера - это хорошо, но всюду вставлять хрип, детский смех, раскаты грома и потустороннее рычание тоже нужно размеренно.
«Избави нас от лукавого» — далеко не лучшее творение Скотта Дерриксона. Он снял его достаточно хорошо, но на определенном этапе забыл, ради чего все это начинал снимать, опомнившись только в самом конце, выдав еще один хороший эпизод экзорцизма для мировой кинокопилки подобных сцен.
В «Лукавом» нет ни одной собственной находки и хоррор держится, в общем, на одном приеме: человек заходит в темное помещение, звук стихает, а потом вдруг — бу! Но с другой стороны, это нынешнее состояние жанра, и Дерриксон делает свою работу весьма недурно.
Мистический триллер, вновь основанный «на реальных событиях», озвученный песнями группы The Doors и ложно претендующий на глубокое осмысление проблемы мирового зла.
Ну что может быть скучнее и банальнее победы добра, к тому же в фильме по реальным событиям? Ведь все мы знаем: в жизни такого не бывает.
Выжать из сюжета полноценную драму создатели не решаются (а желание было, недаром Мендоза — без двух минут кинговский отец Кэллаган), да и с хоррором не все гладко. Собственно «пугательный» арсенал фильма чрезвычайно ограничен
Чрезмерно длинное для хоррора кино, идущее два часа, в котором очень много чего происходит. Вот только действие при этом движется черепашьим шагом, а актерам нечего играть, ведь их заставили большую часть ленты бродить во тьме в поисках притаившихся там человеко-монстров и натыкаться по пути на все мыслимые клише жанра