В фильме Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть популярный британский комик Саймон Пегг играет роль Сиднея Янга — нищего интеллектуала, глубоко разочарованного в жизни. Он ненавидит мир роскоши и гламура, потому что твердо уверен, что ему никогда не стать его частью, и не сколотить состояние. Он издает журнал «Мир без понтов», в котором высмеивает чванливых звезд, одержимых чувством собственной важности. Однажды, чтобы позабавиться над этим чудаком, издатель самого популярного глянцевого журнала «Гламур» предлагает Сиднею занять место главного редактора. Но к удивлению всех местных снобов, Сидней принимает вызов, а его эксцентричные проделки делают его известным и популярным человеком.
Из книжки оставили только самое интересное, придумали сквозной сюжет, переименовали реальный «Vanity Fair» в вымышленный «Sharps» и добавили любовную линию (с блондинкой Кирстен Данст и брюнеткой Меган Фокс). В итоге «Как терять друзей» преобразилась в, без преувеличения, идеальный ситком. Фильм уступает по безумию предыдущим пегговским «Крутым легавым», зато охватывает большую аудиторию: ведь сейчас только тот, кто живет в глухой тайге, не пытается писать в блог, не тусуется в клубах или не мечтает переспать с Меган Фокс. И, в конце концов, это не только история о том, как сохранить себя в жестоком мире чистогана, но и просто ржака.
«Как потерять друзей» — кино куда более честное. Потому что играется хулиганами, изображающими хулиганов. Которых менять на Луиса Корвалана никто не собирается. Та же Меган Фокс хоть и успела не только расстаться в кадре с любимой собачкой, но и сыграть в «Трансформерах», разом попав в тот самый, как модно сейчас выражаться, «пул» граждан, интересных киноглянцу. И издевательский фэйк-трейлер фильма «Мать Тереза: рождение святой» — ответ Голливуду куда более едкий, чем все разбитые «модным режиссёрам» очки и прочие поклёпы на голливудских актрис, «человечных» и «демократичных» лишь до той поры, пока они не сумеют снова вернуться в обойму. Знаете, как запросто потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть? Нет, не взять на вечеринку порося. Нужно просто стать частью большого Голливуда, где любая «Сладкая жизнь» требует своей цены за вход.
На удивление слабый - при такой благодатной теме - и бестолковый сценарий, хорошие актеры, несколько симпатичных эпизодов. Смотреть совершенно не обязательно, но при случае все-таки можно - из-за Пегга, Бриджеса и нескольких моментов.
Социальным комментарием фильм отягощать не стали, превратив историю просто в романтический сборник очень смешных анекдотов. Может, оно и к лучшему — разоблачительный пафос "Дьявол носит Prada" оказался довольно фальшивым, а идея о лишенном тросточки, благородства и умения пинать полицейских Чарли Чаплине в редакции модного журнала хороша сама по себе. Если же шуток окажется недостаточно — что ж, довольно многое можно стерпеть ради живописных видов томной Фокс.
аймон Пегг с традиционным блеском играет английский национальный характер, но его персонаж на этот раз чуть менее симпатичен и чуть более интеллектуален, чем предполагает пегговская внешность. Авторы изо всех сил помогают Пеггу, ставя актера в один кадр с еще более невинно выглядящими созданиями — со свиньей, с карликовой собачкой, с транссексуалом, но даже в этой компании тот не становится больше похож на романтического героя или «золотое перо» — скорее первый среди равных.
Романтические комедии с Пеггом и Данст в главных ролях, в общем, на дороге не валяются. Да и пущенная им на подмогу команда артистов постарше (феноменальный Бриджес, неожиданно-блестящая Андерсон, неизменно надёжный во всяких ролях Хьюстон) не даёт фильму скатиться в окончательную никчемность. Да, скороговоркой тут порой проговариваются довольно занятные для легковесной комедии вещи — например, о том, как быстро гордо декларируемая при всяком удобном и неудобном случае журналистская независимость перестаёт иметь хоть какое-то значение, когда впереди замаячит возможность ценой отказа от неё протолкаться в дивный новый мир красивых и знаменитых. Но всё равно остаётся некоторый осадок — когда фильм надувает щёки и тыкает пальчиком, причитая «Ах, ах, как ужасен этот шоу-бизнес!», но при этом совершенно не готов, если можно так выразиться, ответить за базар, невольно чувствуешь, что тебя держат немножко за идиота.