Притворяясь на уровне проката романтическими комедиями, фильмы Брукса не очень-то комедии, а романтический элемент в них — скорее обязательная виньетка на сложной схеме из этнографических, социальных и моральных наблюдений, которые умудряются сохранить точность, никогда не теряя общего оптимизма. В «Как знать…» схема состоит из почти случайного сочетания спортсменов и предпринимателей, которые номинально пытаются решить вопрос «Как знать, что ты на самом деле кого-то любишь?», а на самом деле подбираются к вопросу «Как знать?» в его самом общем, извините, эпистемологическом значении. Как знать, как и когда принять решение, что решить и на что решиться, как в нашей жизни можно вообще что-то знать — герои бесконечно обсуждают, правильно ли то, что они сказали, можно ли вообще говорить, не стоит ли помолчать и как же чертовски трудно не кричать.
От режиссера блестящих во всех отношениях фильмов “Слова нежности” и «Лучше не бывает» по определению ждешь чего-то особенного. И какое удовольствие испытываешь, когда твои ожидания оправдываются! Запутанные взаимоотношения героев все время выводят "Как знать..." за пределы поверхностного жанра романтической комедии, придавая ей подлинно драматическое звучание. Такое балансирование на грани комедии и драмы создает благодатную почву для актеров, которым действительно есть, что играть. Но более всего в фильме Джеймса Л. Брукс, пожалуй, подкупают узнаваемые ситуации, бытовые детали, фразы и поступки героев, ведущих себя на экране, как в жизни, а не как в кино. В такие моменты зритель сравнивает себя с персонажами фильма и выходит из зала полным глубокого удовлетворения и благодарности. Именно эти ощущения, а также чувство окрыленности картина «Как знать...» сможет подарить зрителям самого широкого возрастного диапазона.
Персонажи режиссера Брукса, особенно Джордж и Лиза, изъясняются с помощью потока терапевтических клише. Возможно, это должно означать, что они созданы друг для друга, но больше похоже на то, что оба слишком часто смотрят шоу Опры Уинфри. Радд, достигший в изображении слегка расхлябанных хороших парней почти механического мастерства, вынужден разыгрывать абсурдную сюжетную линию об отношениях своего героя с отцом. Джек Николсон играет последнего серией жестов и выражений лица, настолько манерных, что вспоминается театр кабуки. Да, Уизерспун и Радд — милые ребята, но их персонажи бредут здесь к любви настолько дремучими тропами неправдоподобных сюжетных ходов, что не задремать тяжело будет и зрителям. И все-таки — как знать? Ответа так и нет.
Джеймс Л. Брукс как режиссер буквально на глазах теряет форму, тает и практически распадается на молекулы. Представить, что постановщик острохарактерной, мудрой и изысканной иронической драмы «Лучше не бывает» мог снять настолько анемичное, наигранное и перегруженное самыми банальными стереотипами кино, было довольно сложно, и тем не менее – подобное произошло: он это снял.