Фильм Калашников расскажет о знаменитом конструкторе-самоучке, смастерившим один из самых узнаваемых и качественных автоматов своего времени, не потерявшего актуальности в урегулировании военных конфликтов и по сей день. Картина станет дебютной для студии RB Production, а вот режиссуру проекта доверили уже опытному постановщику Константину Буслову (Авантюристы, Бабло), выступившему здесь ещё и в качестве продюсера. Сценарий сочинили Анатолий Усов (Единичка), Сергей Бодров старший (Дочь якудзы) и Алексей Бородачёв (Жили-были). Санкт-Петербургский музей военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи специально предоставил для фильма все оригинальные чертежи, чтобы по ним изготовили точные копии моделей, разработанных Михаилом Тимофеевичем.
Биографическая кинолента посвящена молодому военному конструктору, прошедшему довольно тернистый путь, преодолевшему множество преград и сложной на пути к созданию известного по сей день автомата АК-47, который применялся и до сих пор применяется с успехом в военных целях. Кино расскажет биографию самоучки, в двадцать восемь лет смастерившего своего легендарное изобретение. Оружие, которое прославило и его, и всю страну, став настоящим символов человеческого гения в производстве качественного вооружения. И теперь все смогут узнать и посмотреть, как же складывалась судьба молодого таланта и через что ему пришлось пройти, чтобы создать именитый автомат.
Актёрский состав фильма возглавляет исполнивший титульную роль Юрий Борисов (Красный призрак, Вторжение, Порт, Елена). Компанию ему здесь составляют Ольга Лерман (Страна чудес), Артур Смольянинов (Всё или ничего, Будь со мной, Мой парень - ангел), Эльдар Калимулин (Днюха), Виталий Хаев (Лев Яшин. Вратарь моей мечты, Текст, Салют-7), Валерий Баринов (Первые, Дом ветра, Концерт), Анатолий Лобоцкий (Непрощенные), Алексей Вертков (Гоголь. Вий, Хит, Белый тигр), Дмитрий Богдан (Чёрная вода, 30 свиданий), Максим Битюков и другие российские артисты. Музыку к этой исторической картине-биографии написал Сергей Штерн (Конверт). Хронометраж составляет чуть менее двух часов и заявлен цифрой 110 минут. Дата премьеры в России назначена на двадцатое февраля 2020 года.
Фильм получился очень добрым и по-семейному теплым. Вдохновляющим и наполняющим душу гордостью за наших советских героев, которых не останавливали никакие препятствия и внешние обстоятельства и которых не пугали насмешки окружающих и наличие запретов.
Буслов сфокусировал внимание на муках «поцелованного свыше» творца, которому упорно не даётся главное произведение всей его жизни. Отсюда – некоторая отрешенность Калашникова и неуклюжесть в его отношении с окружающими людьми.
Конечно, авторы не избежали мифологии и преувеличений, что для жанра вообще допустимо.
Да, в сюжете сделан ряд допущений (скажем, героиня Ольги Лерман — образ откровенно собирательный) и некоторые моменты работы над оружием показаны не очень полно. Но в целом «Калашников» вызывает интерес к теме и рассказывает подробную и цельную историю. Подробнее на https://www.kinoafisha.info/reviews/8328204/
Создатели прекрасно справляются с выдерживанием необходимой тональности, а также уделяют внимание стилистике, в которой снята картина. Так что определенное удовольствие «Калашников» доставить зрителю точно способен.
На фоне бесконечной вереницы военно-патриотического кино, которым пичкают зрителей в майские праздники, «Калашников» выглядит как минимум достойной попыткой рассказать историю творца.
Он как будто не использует все средства, чтобы рассказать ее максимально увлекательно. Как следствие, действо иногда напоминает красочную визуализацию Википедии.
Спору нет, сценаристы ну очень старались, чтобы хоть как-то сохранить внимание зрителя на протяжении всех 110 минут хронометража. И было бы гораздо хуже, отправь они героя со сверхсекретными чертежами за 80 дней вокруг света наперегонки с недобитыми фашистами или в застенки кровавого режима отстаивать идеалы миролюбия и демократии. Но, наверняка, и намного увлекательнее...
Картинка, и уровень компьютерной графики, и способы подачи материала в фильме абсолютно телевизионные. Более того, из-за большого количества отснятых эпизодов, оставшихся за кадром, сюжетная линия время от времени превращается в набор сцен.
Несмотря на то, что романтическая линия в картине есть и весьма неплохо решена, фильм все же наиболее интересен для тех, кто увлечен оружием и его историей.
Нынешний зритель в этом смысле гораздо более требовательный. Ему важно именно понимать, что происходит, чтобы примерить ситуацию на себя. Без этого обращения к разуму сегодня невозможно и зрительское сопереживание.
Даже если авторы российского массового кино берутся снимать простую человеческую историю гениального паренька из народа, получается у них, как в анекдоте, все равно автомат Калашникова.