В фильме Камера 211 молодой полицейский по имени Хуан решил устроиться на работу в тюрьму. Но он пришёл крайне не вовремя, так как именно в этот момент в тюрьме начинается бунт. Хуан решает прикинуться заключённым, чтобы спасти свою жизнь. Он не мог даже предположить к каким последствиям приведёт этот шаг.
Завязка отличается правдоподобием, подходящим разве что для голливудского боевика вроде давнишнего «Взаперти» с Сильвестром Сталлоне, но уж никак не для реалистической драмы. Не в пользу фильма говорит и тот факт, что чисто визуально «Камера 211» расположилась где-то между «Дорожным патрулем» и «Просто Марией». Режиссер Монсон между тем претендует именно на достоверность: снимал он в настоящей заброшенной тюрьме, а в массовку набрал действительных сидельцев, оскал и татуировки которых действительно не вызывают сомнений. Вся эта зверская достоверность, однако, до поры так и остается на уровне антуража. Тем интереснее ощущать, как постепенно и почти физически ощутимо ломаются каноны жанра, как штампованные оппозиции (охранник — зек, убийца — жертва) теряют однозначность, а сквозь звереющий реализм проступает диковатая, но все же человеческая история.
Сложенный из прихотливых ракурсов и крупных планов перерезанных глоток, нервный и мультяшный фильм уроженца Майорки Даниела Монзона — любопытный пример балансирования на грани социалки и беллетристики. Камерная (простите за каламбур) психодрама, с площадной доходчивостью экшен-боевика иллюстрирующая старый тезис «они всё врут!», собрала в Испании около двух миллионов (долларов) в первый уик-энд и выдвигается на национальную кинопремию «Гойя» во всех существующих номинациях. Со стороны такой успех трудно понять. Да, кино отлично держит напряжение и позволяет себе неоднозначный, явно несчастливый финал, но градус условности в «Камере» так велик, что фильм вызывает ассоциации даже не с Голливудом, а с российским ромкомом.