В фильме Камилла Клодель, 1915 рассказана биография знаменитой французской скульпторши, чья семья отправила её в психиатрическую клинику из-за разыгравшейся паранои, что любовник и завистники её повсюду регулярно преследуют.
Герои Дюмона всегда жаждали любви, и чаще всего находили её – неважно, через божественное вмешательство или вспышки насилия. В судьбе реально существовавшей Клодель нет места чуду. Бог бесстрастно смотрит на неё вместе со зрителями, и этим режиссер вызывает намного больше эмоций, чем в большинстве своих работ.
«Камилла Клодель» кажется шагом в сторону мейнстрима (драма об исторической личности со звездой в главной роли). Но Брюно Дюмон следует обычной стратегии. Здесь есть и привычная медитативность, и «удары, нанесенные прямо в глаза» — ими становятся снятые на крупных планах лица реальных душевнобольных, составляющих окружение Камиллы Клодель.
Фильм пронизан этим ощущением жалости и сочувствия к персонажу. Поль Клодель, появляющийся к концу фильма, и вовсе берет на себя амплуа антигероя. Любимый брат встречает Камиллу холодом и осуждением
И тем не менее эта победа демонического Родена над страдалицей Камиллой, потерявшей все, в финале фильма не выглядит такой уж однозначной, в том числе и благодаря слабой улыбке Жюльетт Бинош, сидящей на фоне каменной стены, на которой трепещут солнечные пятна,— не то чтобы радостно, но как-то умиротворенно.
Дюмон понимает, что делает, — эту фальшь осознает его героиня, живое, ясное лицо которой к финалу застынет маской. Эффект болезненный и мощный — но вот оправдывает, объясняет его Дюмон не то чтобы тонко: Камилла молится перед алтарем, камера, будто тот, кому она молится, смотрит на нее в упор.
Несмотря на насыщенную драмой жизнь реальной Клодель, кино у Дюмона вышло до предела стерильное, минималистичное, но при этом точное в деталях. Но в этом-то и кроется его сбивающий с ног секрет. Режиссер оставляет за кадром и талант Клодель
Данная экранизация может быть хоть как-то интересна тому, кто в курсе этой душераздирающей истории таланта, попавшего в жернова своего времени. Остальной же зритель просто будет недоумевать: кто все эти малоинтересные люди? Зачем появились на свет? И самое главное, почему про них снимают кино?